О новой модели и формуле российской государственности. Урок 14. Интервью с генералом Александром Владимировым

Просмотров: 3150

О новой модели и формуле российской государственности. Урок 14. Интервью с генералом Александром Владимировым.

Общероссийскому СОБОРУ разумных от народа посвящается

О НОВОЙ МОДЕЛИ И ФОРМУЛЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

УРОК 14

Октябрь 2023 г.

Генерал Александр Владимиров беседует с журналистом Александром Беловым

Краткая аннотация:

Существо Урока раскрывается, через основанный на принципах и постулатах Общей теории войны – стратегический анализ настоящего исторического момента, который определяет необходимость перехода России к новой модели своей государственности.

Новая модель государственности России предназначена для управления развитием страны в условиях перманентной войны и, по определению, должна быть способной к осуществлению принципа Верховного единовластия (единоначалия) с опорой на Соборные основы самодержавия народа.

В Уроке представлены жизненно необходимые России – новая модель и формула Российской государственности, а также обязанности государства, общества и личности, которые обеспечивают достижение ясных Целей Русской цивилизации Жизни. Эти Цели научно обоснованы и сформулированы – и еще должны быть признаны нашей Национальной государственной идеологией, соборно определены Народом и утверждены Национальной стратегией России.

Концептуальными, теоретическими и идеологическими основами Урока являются труды Льва Тихомирова «Монархическая государственность» и Александра Владимирова «Общая теория войны» .

***

«Без теории нам смерть!»
Иосиф Сталин

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, уважаемые читатели! Считаю это важным, и потому предлагаю начать наш 14-й Урок с заключительных положений предыдущего 13-го Урока, который был посвящен теме «Народ как позиция».

Напомню, что прошлый Урок завершился Вашим коротким абрисом ситуации, основанным на анализе современной российской действительности:

«Российская действительность такова, что она была построена и до сих пор, несмотря на войну – основывается на имеющихся либеральных и ложных лекалах, по которым эта действительность строилась и отлаживалась последние 30 лет, и почти привела страну к национальной катастрофе, что ставит нас перед возможным моментом заката истории великого русского народа.

Сегодня эта – укорененная в стране действительность – есть основной противник и даже враг самой России. Существуя в этой действительности – Россия как цивилизация Жизни – сильно рискует в нашей новой Отечественной войне против Цивилизации смерти-Запада.

Достижение нашей Победы – поставлено в прямую зависимость от изменения существующей российской действительности!

Необходимо формировать новые теоретические и практические основы России и формировать нашу новую действительность – основываясь на новой теории и практике национального бытия, и на новой модели российской государственности – и другого выхода у России и ее народа – нет».


Александр Иванович Владимиров:
Спасибо, уважаемый Александр Николаевич, за это напоминание и особенно за эпиграф – предупреждение Иосифа Сталина: «Без теории нам смерть!» Это верное отправное начало для нашего 14-го Урока!


Журналист:
Итак, дорогой Учитель! С Вашего разрешения – отправляемся в путь.

Тема Урока: «Государство – как основная система обеспечения выживание народа (социума). Новая модель российской государственности для нации, находящейся в обстановке перманентной войны».

Ожидаем, что этот Урок – продолжит развитие Теории бытия в парадигме Общей теории войны – как теории, практики и искусства управления государством и бытием нации.


Александр Иванович Владимиров:
Мы будем стараться достичь этого.

Но хочу сразу предупредить читателей, что сама тема «государства» сложная, и имеет множество подходов, толкований и даже научных школ, начиная с Древней Греции где ее великие философы Платон, Сократ и Аристотель заложили практически все философские и теоретические основы этой темы – уже тысячелетия назад, а затем этой проблемой занимались многие великие умы.

Но и сегодня тема «государства» является одной из самых востребованных, так как в наше переломное время – национальное государство осталось единственной социальной системой, которая по определению и по практике истории, содержит в себе вектор социальной ответственности.

Более того, сегодня мы живем в ситуации крушения системы капиталистической глобализации, поэтому сохранение и развитие института суверенного государства – есть практически основное направление выживания человечества.

Поэтому мы выстраиваем свой подход к теме новой модели российской государственности, как говорится, «стоя на плечах гигантов».


Журналист:
Мы оттолкнулись от Вашей оценки стратегической обстановки в мире – с точки зрения Общей теории войны, с точки зрения здравого смысла и правды жизни.


Александр Иванович Владимиров:
И это верно! Теперь назовем порядок рассмотрения заявленной нами темы:

1.Оценка стратегической обстановки – как выявление и обоснование необходимости формирования новой модели российской государственности.

2. Вопросы теории государства, исходя из тезы Иосифа Сталина «Без теории нам смерть!»

3. Наука и история вопроса – в трактовках классиков и постулатах Основ общей теории войны (конечно, предельно кратко).

4. Новая модель российской государственности.

- Требования Общей теории войны

- Отношения в сфере Народ – Государство

- Собственно новая модель российской государственности, общий абрис.

***

Оценка стратегической обстановки – как выявление и обоснование необходимости формирования новой модели российской государственности

Наши выводы из анализа состояния человечества, самой России и текущего момента истории Человечества – состоят в следующей логике основных тезисов.

Сегодня мы живем в новом мире, основная особенность которого – ожесточенная война Запада как цивилизации Смерти, которая ведется за продление и увековечивание своего диктата и утверждение абсолютной власти над Человечеством.

Запад лихорадочно пытается продлить судороги мирового либерализма, заражая, напоследок, смертельными вирусами фашизма – весь мир.

Эта основная задача Запада решается путем окончательной ликвидации Русской цивилизации, то есть – полного изъятия России из, написанной «под либеральную диктовку», истории человечества и прямого военного уничтожения нашей страны – как лидера зарождающейся цивилизации Жизни.

Эта новая и всеобщая мировая война – приобретает все более реальный фундаментальный характер и полномасштабный формат, грозит перерасти в «горячую» войну на национальной территории России, и обрушить все человечество в планетарный ядерный пожар.

Россия уже вычеркнута из прозападного подобия «мирового и национального права», исключена из западных экономических институтов, отринута за кулисы его культурной и информационной сферы. Как известно из Общей теории войны, все эти действия – есть эпизоды войны и должны оцениваться нами именно в этом качестве.

Однако такая оценка должна дополняться ответственным пониманием того, что пути назад нет – ни у России, ни у Запада, и что данная война будет вестись – до полной победы или исторического поражения одной из сторон этого объективно бескомпромиссного противостояния. Поэтому Россия обязана эту войну выиграть.

И иного не дано!

Отметим также, что только наши успехи на фронтах Украины могут ускорить категорическое неприятие государствами мира реального фашизма США и НАТО.

Тем самым окончательно определится основная тенденция мирового развития – формирование цивилизации Жизни и становление планетарного Мира равноуважаемых миров – при моральном лидерстве и абсолютном созидательном примере России.

Это значит, что мы обязаны – формировать и предлагать миру – свою и новую систему международного права, экономических институтов, систем безопасности, информационного обеспечения и дипломатического сопровождения.

И делать это требуется уже сейчас – с опорой – на наш собственный национальный геополитический Евразийский проект, на свои собственные Концептуальные основы бытия, и основанную на них – нашу новую российскую государственность.


Журналист:
Уважаемый Александр Иванович, в своих работах Вы не раз упоминали понятие «осевое время», как Вы соотносите его с сегодняшним моментом истории России и человечества?


Александр Иванович Владимиров:
Новое Осевое время сегодня – это «развилка» существования человечества как биологического вида и человеческого социума.

Мы можем констатировать, что сегодня уже наступило Новое Осевое Время – так долго ожидаемое и так долго не приходящее – но не как время появления Новых религий и Пророков, а как время непосредственного вступления России в качестве цивилизации Жизни и великой державы – в войну с мировым Злом, то есть цивилизацией Смерти - Западом.

Стратегическая данность исторического момента существования человеческой цивилизации такова. Стал ясен главный категорический императив бытия этих мировых цивилизаций, имеющих разные и противоположные смыслы существования –

РОССИЯ И ЗАПАД СОСУЩЕСТВОВАТЬ НЕ МОГУТ И НЕ БУДУТ.

Война этих цивилизаций носит экзистенциальный и конечный характер.

Война будет вестись исторически долго (вечно) и не может закончится компромиссом, но только гибелью одной из цивилизаций.

Поэтому только наша победа в войне – станет залогом успешного будущего России как особой цивилизации, великой державы и суперэтноса, и основой формирования новой архитектуры человечества как Мира равноуважаемых миров.

Именно поэтому Россия имеет нравственное право и обретает исторический долг и человеческую обязанность – завоевать в этой войне – только победу, как гарантию своего успешного будущего.

И нам это будет под силу – только при условии, что в это Новое Осевое Время:

- Государственная власть России осознает эту стратегическую данность и поймет, что у нее и у страны – нет иного главного дела и другого будущего, кроме победы России в войне;

- Все государственные органы власти и институты, все политики и практики будут исходить из этой данности, нация будет мобилизована, организована и нацелена на Победу в войне;

- Россия обретет и примет к руководству новые Концептуальные основы своего национального бытия;

- Государство быстро разработает и введет в практику – свои новые правовые и организационные основы, регламенты и функционал всех органов власти и институтов государства применительно к состоянию войны, и, главное – изменит свою «мирную либеральную» действительность – на действительность национальной мобилизации и победы в войне.

Притом, что новые основы национального права – должны отвечать не абстрактным пожеланиям и ожиданиям чьих-то прав, а исключительно национальным интересам, целям и задачам Национальной стратегии России, требованиям войны, и обязанностям самого государства, его граждан и всего народа – соответствовать этим интересам и требованиям, и неукоснительному долгу добиваться их реализации.

Главный вывод, который нам необходимо сделать и осознать таков:

- правда жизни состоит в том, что сегодня – Россия ведет войну за свое существование и находится в режиме военного времени (который касается всех сфер национального существования, но пока не осознается даже многими ее руководителями), и этот период будет длительным и постоянным – в течение десятков лет.

Это значит, что все сферы существования России и все органы ее государственной и местной власти, и их функционал, а также все институты гражданского общества – должны быть уже переведены в предвоенное (мобилизационное) состояние и, по необходимости, в состояние военного времени.

Безусловно, эти состояния должны быть осознаны и соответствовать конкретным условиям функционирования разных сфер и институтов государства в их правовом и организационно-кадровом отношении.

Старые и устоявшиеся шаблоны государственного и военного строительства, а также управления государством и деятельности его институтов – уже показали свое несоответствие требованиям текущего момента истории Человечества и ведущейся против России войны.

Создавать и осваивать новые государственные практики необходимо переосмысливая весь предыдущий исторический опыт России – как государства, которое имеет в прошлом имперский, советский и либеральный периоды развития.

В ситуации, когда старый опыт сегодня практически не работает, а в своих изъянах и ошибках – только вреден – важно начать строить наше успешное будущее, основываясь на новых подходах и константах национального бытия, несмотря на то, что многие из них даже не обозначены, а государством – еще не осознаны, не артикулированы и не приняты.

Представляется, что в совместной государственной и народной работе – следует опираться на системные знания и опыт Общей теории войны и представляемые ею основы Национальной идеологии и Национальной стратегии – предлагаемых в качестве теории, практики и искусства управления государством нового времени.

В целом, понятие «новое осевое время» сегодня понято нами, как никогда, ведь:

- стал ясен смысл современного бытия;

- стала ясна цивилизационная основа мира Запада – либерализм, его смысл, его философия, государственные системы и практики, а также его цивилизационная ущербность, его полная тупиковость и опасность – для всего человечества, и для своих народов и граждан;

- стало ясно, что выстроенная Западом мировая архитектура смертельно опасна всем, включая народы и государства, которые подвержены Западу и построены на его началах;

- это значит, что базовые основы либерализма: «жадность, алчность. зависть и выгода» уже не смогут закабалять суверенные народы в «свободное демократическое американское-западное рабство».

Это значит, что новый миропорядок и его мировую архитектуру будут строить государства, основанные на новых моделях своего государственного устройства, на принципах сотрудничества и новой геополитической этике, и на примате создания мировой архитектуры как Мира равноуважаемых миров.

И это должен быть Мир – добровольно сотрудничающих суверенных государств, которые объединены общим делом выживания и развития Человечества как цивилизации людей, созданных по образу и подобию Бога и по Его промыслу.


Журналист:
А, что же Россия – в этом новом Осевом времени?


Александр Иванович Владимиров:
Россия в новом Осевом времени сделала – свой самый Главный ценный выбор – это выбор собственной исторической судьбы.

Скажем прямо – этот единственно верный Ценный выбор нации сделал лично наш Президент Владимир Путин, который действует, как и все мы – в обстановке тотальной войны Запада – против России, ее цивилизации, ее народов и против нас лично.

По своему масштабу и качеству, этот ценный выбор равновелик первому –изначальному выбору Святым Князем Владимиром – Православного христианства – как нашей Веры и основы народной нравственности, образа жизни, образа культуры и образа государственной власти.

Все остальные ценные выборы нации исходили из этого Главного Русского Выбора, который в течение тысячи лет вывел Россию на уровень особой Русской цивилизации человечества – и все они определяют культурный код и генетику нации.

Сегодня Главный ценный выбор России заключается в том, что:

- Россия выбрала путь своего суверенного развития, основанного на собственной культурной, ресурсной, научной, технологической и военной самодостаточности, что обеспечивает ее национальные интересы и цели ее национальной стратегии;

- Россия предложила человечеству путь развития как Мира суверенных и равноуважаемых Миров, основанном на понимании, уважении, взаимопомощи и совместном решении проблем развития народов, государств и культур планеты Земля;

- Россия отказалась от любого монопольного положения мирового гегемона и извлечения из этого положения выгод для себя;

- Россия показывает и предъявляет личный пример торжества новой геополитической этики, основанной на справедливости, взаимном уважении, терпении и взаимопомощи.

Россия уже идет в авангарде строителей и защитников этого зарождающегося Нового Мира и в авангарде нового мирового большинства.


Важная реплика

Исторические Ценные выборы России в Общей теории войны

Выбор Православия – 988 г.

Победа над Западом – тевтонами – 1242 г. Принятие и утверждение в практике национального бытия основного закона существования Руси: «Не в силе Бог, а в Правде!».

Освобождение от монгольского ига. Победа на Куликовом поле – 1380 г.

Преодоление смуты Собором и выбор самодержавия – 1613 г.

Провозглашение Российской империи (в ознаменование победы над шведами в Северной войне – 1721 г.)

Победа над Западом – наполеоновским франко-европейским нашествием – 1812 г.

Великая Октябрьская социалистическая революция – 1917 г.

Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР) – 1922 г.

Победа в Великой Отечественной войне над Западом – гитлеровским фашистским германо-европейским нашествием – 1945 г.

Выбор демократического пути развития – 1991 г.

Выбор вооруженной защиты Отечества и освобождения братского народа Украины и мира от фашизма – 2022 г.

Выбор собственного пути развития как особой Русской цивилизации, суперэтноса и великой державы – 2023 г.


***

Сегодня, когда Главный Выбор России уже сделан, самое важное – привести всю систему государства, власти, политического устройства, административного управления и все сферы бытия наших граждан – к состоянию, которое обеспечит гарантированную реализацию этого Выбора нации и его стратегических целей.

Это колоссальная работа – по своему масштабу, сущности и своей важности.

Эту работу нельзя делать поспешно, так как идет война и еще нет тех подготовленных кадров, могущих взять на себя важнейшие направления строительства новой российской государственности и действительности.

Но это надо делать, и это может сделать только сам Народ России, который добровольно и самоотверженно помогает своей власти справиться с решением этой судьбоносной задачи.

И именно народ России должен определить – в качестве своей Миссии и в качестве задачи своей государственной власти – создание новой государственности России и ее новой действительности – чем дать всему миру пример построения своего исторического успеха и вечности.

Таким образом.

1. Общая теория войны определяет Новое осевое время – как время развилки существования человечества как биологического вида и человеческого социума, как время огромных цивилизационных напряжений, мировых революций и войн.

2. Новое осевое время требует от России новой формы своей государственности, адекватной (то есть соответствующей) этой новой действительности и способной вести нашу цивилизацию, государство и народ к победе, а значит – к их выживанию и исторической вечности.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, Вы дали полнейший вразумительный ответ. Переходим к следующему разделу нашего Урока: Вопросы теории государства, исходя из тезы Иосифа Сталина «Без теории нам смерть!»


Александр Иванович Владимиров:
Сделанный нами анализ этого тезиса удивил и потряс нас следующим выводом.

Россия на протяжении всей своей истории, то есть практически никогда – не формировала свою государственность и государственную власть, опираясь на какую-либо научно обоснованную теорию.

Представляется, что Российское государство формировалось таким образом.

Сначала – по историческим обычаям, Православной вере, образу жизни и по необходимости выживания народа – от Великого Князя Владимира до Петра I.

Потом – по писанным самой властью уложениям и законам – по «слепому» примеру «просвещенной Европы» - от Петра I и далее.

Затем, в России все-таки появляются свои собственные теоретики – это Сергей Уваров («Православие, Самодержавие, Народность»), Лев Тихомиров «Монархическая государственность», Николай Леонтьев, Западники и Славянофилы, Евразийцы и другие, которые формулируют подходы к проблеме российской государственности практически по заказу самой государственной власти. То есть начала теории государства стали создаваться.

Приход в 1917 году к власти в России большевиков. В этот период построение новой социалистической государственности России основывалось, в том числе на теоретических работах К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина – которые носили или фундаментальный, или сугубо политический характер, притом, что классики марксизма-ленинизма – не доводили свои теоретические изыскания до вопросов создания практических моделей государственности.

Новая Россия строилась в гражданской войне, «с колес», по убеждениям, интуиции и воле ее вождей. При этом сама идея «советов» нам представляется правильной и перспективной.

Первые серьезные попытки осмысления проблемы государственности были предприняты Иосифом Сталиным, но Вторая мировая война отодвинула эту работу до нашей Великой Победы в 1945 году.

Отметим, что работы по теме государственности осуществили выдающиеся деятели русского зарубежья Питирим Сорокин, Иван Ильин, Николай Бердяев, Евгений Замятин, Александр Солженицын, Александр Зиновьев и другие, но все они в основном касались вопросов требований к государству и его функционалу, но не формы и содержания самой российской государственности.

Далее СССР развивался и строился опять – по убеждениям, прихотям, воле, политическим и властным интригам плохо образованных вождей страны.

Значительные усилия в плане теории социализма предпринимал только Юрий Андропов, который выступил с теорией «развитого социализма», но с его смертью и эта попытка закончилась ничем, и великая держава продолжала существовать в парадигме «как-нибудь получится». И получилась национальная катастрофа.

С практически нулевым теоретическим багажом СССР подошел к 1992 году –времени своего краха и своей политической смерти.

Пришедшая к власти в России компрадорская буржуазия – свела теорию государственности к рабскому подражанию Западу в его худших «демократических» проявлениях. При этом суверенность России была намеренно утрачена.

Современная государственная власть – по-прежнему основывается на тех же либеральных, капиталистических и антинародных теоретических основах, и практиках, и только после начала проведения Специальной военной операции на Украине – начала принимать меры к обретению Россией подлинной суверенности.

Констатируем данность – Россия сегодня не имеет даже теоретических предпосылок и оснований к формированию жизненно необходимой российской государственности и новой действительности, соотносимой с грандиозностью идущих мировых изменений, вызовов и опасностей – для собственного физического существования Русской цивилизации и ее народа.

В целом.

1. Наша российская действительность такова, что она была построена и до сих пор, несмотря на войну – основывается на имеющихся либеральных и ложных лекалах, по которым она строилась и отлаживалась последние 30 лет – что почти привело нас к национальной катастрофе, грозящей нам опасностью завершения истории великого русского народа.

Сегодня сама эта укорененная в стране действительность – есть основной противник и даже враг самой России. Находясь в этой действительности – Россия, как цивилизация Жизни – нашу новую Отечественную войну против Цивилизации смерти-Запада выиграть не способна.

Смена этой роковой для нас действительности на основах новой государственности – это вопрос Жизни или смерти самого Российского государства.

Дилемма именно такова – это надо осознавать и руководителям страны – на всех уровнях государственного управления, и рядовым гражданам – действующим во всех сферах нашего национального Бытия. Третьего – нам не дано!

2. Российский народ и российская власть сегодня не знают, как они должны обустраивать Россию, и какой Россия должна быть и стать – в результате и при условии ее успешного выхода из войны и цивилизационных испытаний.

3. Необходимо формировать новые теоретические и практические основы России и создавать нашу новую действительность, основываясь на новой теории и практике национального бытия, и на новой модели российской государственности. Другого выхода у России и ее народа – нет.


Журналист:
Однозначно понятно! Вы, уважаемый Александр Иванович, прояснили ситуацию, что называется «под микроскопом». Само собой – не рассосется. Поэтому остается помнить сталинское предупреждение: «Без теории нам смерть!»


Александр Иванович Владимиров:
Что же говорит об этом сам Иосиф Сталин и наша Общая теория войны.


Иосиф Сталин и Общая теория войны - О роли теории

«Положение сейчас таково, либо мы подготовим наши кадры, наших людей, наших хозяйственников, руководителей экономики на основе науки, либо мы погибли!

Так поставлен вопрос историей»

Указанная проблема волновала Сталина на протяжении многих десятилетий. Еще в 1924 году на XIII съезде партии он говорил:

«Один из опасных недостатков нашей партии состоит в понижении теоретического уровня ее членов. Причина – адская практическая работа, отбивающая охоту к теоретическим занятиям и культивирующая некую опасную беззаботность – чтобы не сказать больше – к вопросам теории».

После XIX съезда партии по указанию Сталина на основе сектора науки ЦК, были созданы три самостоятельных отдела: Отдел философии и истории, Отдел экономики и права, Отдел естественных и технических наук. Руководителями первых отделов стали

Д.И. Чесноков и А.М. Румянцев, которые вошли в Президиум ЦК.

На заседании Президиума Сталин сказал им следующее:

«Вы вошли в Президиум ЦК. Ваша задача – оживить теоретическую работу в партии, дать анализ новых процессов и явлений в стране и мире. Без теории нам смерть, смерть, смерть!» .

Общая теория войны в своих постулатах так определяет роль теории:

- нет ничего более выгодного, чем добротная теория;

- нет ничего более опасного, чем отсутствие собственных мыслей и идей;

- нет ничего более смертельного, как руководствоваться мыслями и идеями своих врагов.


***

Журналист: Мне кажется, что более доходчиво сказать уже невозможно. Хотя, исходя из понимания текущего момента – наши соотечественники и наша власть даже сейчас– не чувствуют во всей полноте и глубине – важность сказанного выше.


Александр Иванович Владимиров:
Да, это абсолютно понятно нам, но совершенно непонятно – почему это неясно им. Тем не менее, продолжу.

Нам представляется, что сейчас – когда наш народ находится на совершенно ином и, относительно своей истории – высшем уровне общей культуры, общего образования, информированности и глобальной связности – у нашего народа – есть возможность и необходимость заново формировать свое отношение к своему государству, к своей власти, и определять свои новые требования к ним.

Таким образом, все нами сказанное и написанное по вопросам российской государственности – и может стать той основой, что должна составить теоретический фундамент новой модели российской государственности.

***

Журналист: Дорогой Учитель, хотелось бы выяснить классические подходы к вопросу государства и Ваши трактовки, отраженные в Постулатах Общей теории войны.


Александр Иванович Владимиров:
Самое время сделать это, уважаемый Александр Николаевич!

Безусловно, классики – наше все, и я уверен, что уважаемые читатели безусловно, знают про их труды, тем более, что с ними можно ознакомиться в доступных источниках.

Но классики – потому и классики, что они – фундаментальны и обильны. Мы же, в интересах Урока – предложим абсолютную концентрацию их идей, касающихся только форм государственности.

Так, в обширном письме Александра Солженицына 1990 года «Как нам обустроить Россию» мы находим следующее лаконичное напоминание:

«Платон, за ним Аристотель выделили и назвали три возможных вида государственного устройства.

Это, в нормальном ряду:

- монархия, власть одного;

- аристократия, власть лучших или для лучших целей;

- и политейя, власть народа в малом государстве-полисе, осуществляемая в общем интересе (мы теперь говорим — демократия).

Они же предупредили о формах деградации каждого из этих видов, соответственно: в тиранию; в олигархию; в демократию, власть толпы (мы теперь говорим — в охлократию).

Все три формы могут быть хороши, если они правят для общественного блага, — и все три искажаются, когда преследуют частные интересы» .


Журналист:
Это, конечно, правильно – к тому же, кратко и ясно, но история и реальная жизнь дают нам примеры существования и других форм государственности.


Александр Иванович Владимиров:
Вы правы, уважаемый Александр Николаевич, жизнь богаче любых теорий и классиков. Наша политическая жизнь так разнообразна, что теория за ней не успевает.

Например – империя может быть монархией? Ответ – безусловно, и так было исторически всегда. Но обязательно ли империи – быть унитарным государством?

Ответ может быть таким – «не обязательно, и это – как получится».

А СССР – был империей? Безусловно, но он был «союзом республик свободных».

А США – это империя? Конечно, но она практически «конфедерация».

А «Ливийская джамахирия» Муаммара Каддафи? Это государство официально именовалось «Великая социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия».

И это – не монархия и не республика. Здесь наверху был – национальный лидер с полномочиями диктатора, а внизу – федерация коммун – сплошная выборная и «дикая» демократия – власть народных комитетов, конгрессов, коммун и местного самоуправления.

Сам Муаммар Каддафи в своей «Зеленой книге» описал джамахирию («государство масс») так: «Джамахирия – это народное управление. Эпоха, когда каждый и управляет, и правит… Это общество, которое воплощает мечту о коммунизме, безвластии и городе Солнца…»

При этом, главное отличие этого государства от «правильных западных демократий» в том, что народ Ливии – осуществлял контроль над собой, а не над своим правительством. И при всей «теоретической дикости», Каддафи правил эффективно и за 30 лет создал процветающее суверенное государство, в котором вся социальная сфера была на уровне богатых государств Западной Европы, и практически бесплатной.


Журналист:
Наверное, за это его и убили…


Александр Иванович Владимиров:
Думаю, и за это, и за то, что он подал миру и Африке – пример эффективности суверенной власти народа, и «демократы свободного мира» этого ему не простили.

Но из всего сказанного нами выше – надо сделать один Главный вывод.

Главный вывод, который мы выявляем, исходя из этих классических и практических тезисов о формах государства, таков:

ГОСУДАРСТВО ЛЮБОЙ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ – НЕ ЦЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО БЫТИЯ, А СРЕДСТВО И УПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ.


Журналист:
По моим ощущениям, уважаемый Александр Иванович, мы приблизились в наших рассуждениях к одному из Ваших крайних научных достижений – тезису «о Феномене цели».


Александр Иванович Владимиров:
Да, это так, уважаемый Александр Николаевич!

Содержание феномена Цели раскрыто в контексте нашей статьи «Основы общей теории бытия человечества – как идеологии и этики человеческого социума (личности и нации) в парадигме философии Промысла Божьего, общей теории войны и здравого смысла» от 10 мая 2023 года (она есть на сайте Школы здравого смысла). Однако считаю уместным и важным – привлечь внимание к следующему: Феномен цели – определяет практически все.

ЦЕЛЬ БЫТИЯ – ДАЕТ СМЫСЛ САМОМУ БЫТИЮ.

Цель бытия выступает – как главный элемент, актор и вектор осмысления жизненных понятий, направленности и знака развития, и движения, что придает всему сущему и, в целом, человеческому бытию – осмысленность как таковую. Нам представляется:

ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ, то есть СМЫСЛ, ЦЕЛЬ И СУТЬ БЫТИЯ, это – СБЕРЕЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КАК БИОЛОГИЧЕСКОГО ВИДА И ЕГО ПОДОБИЯ!

Общая теория войны определяет категорический императив:

ЦЕЛЬ БЫТИЯ РОССИИ – «БЫТЬ И ПОБЕДИТЬ!»

Цель бытия – определяет судьбу человека в его социальной ипостаси.

Цель – дает полноту определения, качество понимания и трактовки философских понятий, а также полноту бытия социума и его труда.

Осмысление цели – дает основание жизни во всех её ипостасях и временах.

Каковы цель и смысл существования государства, общества, народа и человека – таковы будут и государство, и общество, и народ, и сам человек.

То есть, качество и нравственная высота целей бытия определяют – качество, судьбу и историю всего социума, его отдельных частей и членов.

Феномен Цели – объединяет идеологию, этику и мировоззрение, определяет их знак и суть, дает ключ к различению Добра и Зла.

Уровень нравственности и высота Цели бытия каждого человека и его социума – определяют смысл и уровень его Жизни.

Мы утверждаем, что только соответствие фундаментальных Целей нации Смыслу Божьего Промысла – с утверждением таких целей в Национальной стратегии, Национальной идеологии, Этике и Мировоззрении – дают государственной практике управления бытием – реальный шанс для обретения Россией успеха и исторической вечности как великой державы и цивилизации.

И здесь главный вопрос такой – кто и какие цели существования (национального бытия) определяет для государства, его народов и граждан. Именно поэтому:

ЦЕЛИ СВОЕГО БЫТИЯ НАРОД РЕАЛИЗУЕТ ЧЕРЕЗ СВОЮ САМОДЕРЖАВНУЮ ВЛАСТЬ и ее механизм – ГОСУДАРСТВО.

При этом: ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВА – ЕСТЬ «СЛУЖЕНИЕ НАРОДУ» во имя его сбережения, успеха и исторической вечности.


Журналист:
Напрашивается вопрос об определении всего комплекса целей государства и их конкретных формулировках?


Александр Иванович Владимиров:
Мы постарались это сделать в Общей теории войны которая определила –

Вопросы основ государственности концептуального уровня:

1. Государство – есть основной институт человеческого социума, призванный и обязанный обеспечить его выживание и развитие через решение задач национального бытия, войны и мира.

Нет государства – нет человечества!

Государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад!

2. САМОДЕРЖЦЕМ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЙСКИЙ НАРОД. НАРОД РОССИИ – ЕСТЬ СУВЕРЕН РОССИИ И ОСНОВА ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. НАРОД ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ САМОДЕРЖАВНУЮ ВЛАСТЬ – ЧЕРЕЗ ИНСТИТУТ ВЛАСТИ СВОЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА, КОТОРОМУ ОН ДОВЕРЯЕТ И УПОЛНОМОЧИВАЕТ УПРАВЛЯТЬ СТРАНОЙ.

3. НАРОД – ЕСТЬ ХОЗЯИН ЗЕМЛИ РУССКОЙ. НАРОД СВОЕЙ ВОЛЕЙ – ОРГАНИЗУЕТ СВОЕ ГОСУДАРСТВО, СВОИМ ТРУДОМ –СОДЕРЖИТ ЕГО, СВОЕЙ КРОВЬЮ И САМОЙ ЖИЗНЬЮ – ПОБЕЖДАЕТ В ВОЙНЕ ЗА СВОЕ БУДУЩЕЕ.

4. НАРОД – ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ И ЗАКАЗЧИКОМ ВЛАСТИ, ЕЕ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЕРОМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ (КЛИЕНТОМ И ПОТРЕБИТЕЛЕМ). НАРОД РОССИИ ЖДЕТ ОТ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА – РАЗУМА, ПРАВДЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ СВОЕГО БЫТИЯ, ВЕРНОГО СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ, УВАЖЕНИЯ К СЕБЕ И СВОИМ ИНТЕРЕСАМ, СОЦИАЛЬНОЙ ГАРМОНИИ.

5. НАРОД – ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКАЧИКОМ И ГЛАВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ВСЕХ СТРАТЕГИЙ, ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВА, А ЕГО ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ – ЭТО ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА И КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

6. ГОСУДАРСТВО – ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ВОЛИ НАРОДА И ДОЛЖНО СТРОИТЬСЯ – НА ЕГО СОБСТВЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ И ПРИОРИТЕТЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВА, ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ – А НЕ НА ИХ ПРАВАХ. ГОСУДАРСТВО – ЕСТЬ ЭТАЛОН ЧЕСТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.

7. Государство должно быть суверенным – во всех сферах своего функционирования и бытия нации, осуществлять самодержавно и единоначально власть своего народа.

8. Государство обязано – учить, лечить, просвещать и защищать свой народ, обеспечить его выживание и достойную жизнь, успешное развитие и историческую вечность, уважать свой народ, чем и оправдывать доверие своего народа.

9. Государство – всегда готово вести войну и победить – ибо война за жизненное существование нации – есть нормальное состояние государства.

НАЦИЯ – ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА ВЕСТИ УСПЕШНУЮ ВОЙНУ ДО ПОБЕДЫ, ТАК КАК ИМЕННО ЭТА СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ – ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЕЙ СУВЕРЕНИТЕТ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКУЮ ВЕЧНОСТЬ.

***


Важная реплика.

Выписка из нашего документа 2001 года «Национальная стратегия России - 2050»

«Стратегия в области совершенствования системы управления государством

Основная цель – формирование эффективной системы управления государством, гарантированно обеспечивающей национальную безопасность и развитие страны, ее целостность, а также организацию и реализацию стратегических целей нации.

В эпоху формирования новой геополитической реальности, роль государства, а значит и государственной власти, резко возрастает.

Возрастает ответственность власти за выбор пути и стратегии развития России, и ее выживание в качестве великой державы и суперэтноса.

Поэтому качество управления Россией стало сегодня решающим фактором ее выживания и развития.

В решении задач национальной стратегии у России существует еще один – пока не эффективно используемый ресурс – это ресурс профессионального управления страной. Полномасштабное использование этого ресурса возможно только в условиях формирования системы управления страной, адекватной задачам национальной стратегии России, ее масштабам и культуре – при условии разумного формулирования и осуществления общих принципов ее функционирования.

Для реализации целей своей национальной стратегии – Россия обязана построить непротиворечивую систему управления бытием нации, что обеспечит ее гармоничное и поступательное развитие в системе национальных ценностей, принятой народом.

Система государственного управления должна:

- создавать условия для нравственного климата в стране, выдвижения к власти лучших представителей народа, и служения государства всеобщему благу нации;

- основываться на демократических принципах своего формирования и пронизывать все тело страны, имея дееспособную единую исполнительную властную вертикаль и ее эффективные горизонтальные компоненты;

- твердо и непрерывно управлять национальным бытием в интересах большинства населения, обеспечивать эффективное управление страной и достижение целей национальной стратегии России, ее безопасность и национальный суверенитет;

- быть способной эффективно функционировать в мирное, кризисное и военное время;

- создавать дееспособные механизмы для решения управленческих задач во всех сферах функционирования государства;

- обеспечивать концентрацию ресурсов и усилий нации на решении насущных задач развития и безопасности страны;

- мгновенно реагировать на любые негативные возмущения национального бытия и быть способной быстро парировать их;

- обеспечивать единство нации в решении задач развития и безопасности;

- быть ответственной и подконтрольной народу России.»


***

Наши рассуждения приводят нас к следующему важному выводу.

ЦЕЛЬ БЫТИЯ НАЦИИ – не только определяет его смысл, но и диктует форму и модель его организующего механизма, то есть выявляет модель самого государства.

Таким образом –

ЦЕЛИ БЫТИЯ НАЦИИ – ОПРЕДЕЛЯЮТ ФОРМУ (МОДЕЛЬ) ЕЕ ГОСУДАРСТВА И ФОРМУЛУ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ РОССИИ.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, наступает апофеоз Урока – непосредственное рассмотрение новой модели российской государственности. Не скрою, ждал этого момента – ведь, кто знает – может речь пойдет о ближайшем будущем. И каким ему быть – напрямую зависит от жизнестойкости, работоспособности, эффективности нашей государственности.


Александр Иванович Владимиров:
Успокою вас, друг мой, и обнадежу наших читателей – теоретическим «разминированием» проблемы государственности – при разработке Основ общей теории войны – занимаюсь уже не одно десятилетие, и мои промежуточные выводы и рекомендации – опубликованы в моих статьях и отражены в ранее изданных книгах.

Эти суждения – о будущем российской государственности и его предлагаемой модели – базируются на моем научном и публицистическом багаже, соотнесены с выводами классиков государственности, сопоставлены с историческим опытом России и других стран, взвешены с учетом новых вызовов и существа нашего военного времени, очищены от политической конъюнктуры – и максимально приближены к народным чаяниям и национальным интересам страны и зарождающегося мирового порядка.

Однако, не будем отклоняться от нашего плана – раскроем требования к государству как системе власти России – в парадигме Основ общей теории войны.

Требования к государству представлены в постулатах Общей теории войны:


«Российская Федерация как государственная форма организации общества обязана:

– в мирное и военное время успешно руководить страной;

– обеспечить успешное развитие, будущее и историческую вечность России;

– разрабатывать, принимать и реализовывать долгосрочную Национальную стратегию России как основной документ стратегического целеполагания и основу практической деятельности всех органов, структур и должностных лиц государства;

– практически реализовывать цели Национальной стратегии России

– гарантированно обеспечить выживание нации, внешний и внутренний суверенитет страны, и национальную безопасность Российской Федерации;

– гарантированно обеспечить суверенитет и реализацию национальных интересов Российской Федерации;

– обеспечить сбережение народа Российского, его исторических Смыслов бытия, Предназначения и Миссии в мире;

– лечить, учить, просвещать и защищать свой народ;

– обеспечивать безопасную, полнокровную и достойную жизнь своих граждан, их счастливое детство, спокойную и обеспеченную старость;

– разумно управлять национальным бытием, территориями, пространствами, ресурсами страны и нации исключительно в ее интересах;

– обеспечивать развитие территорий России и их стратегическую связность;

– руководить развитием науки, культуры, образования, здравоохранения и информационной сферы Российской Федерации, направлять и контролировать деятельность их институтов;

– утверждать и продвигать культ России, Семьи, Труда, Культуры, Науки, Здоровья, Ветеранов и Армии;

– соответствовать масштабам страны, ее истории и культуре, задачам национального развития;

– проводить кадровую политику выдвигая к власти лучших представителей своих граждан;

– отвечать за качество и последствия принимаемых решений или свое бездействие.

Правительство всегда обязано целеустремленно улучшать жизнь нации, а не затруднять её.»


«Для достижения победы в войне строится иерархия основных ролей субъектов социума:

ГОСУДАРСТВО – руководит и управляет существованием нации, организуется для ведения войны и ведет войну, выигрывает или проигрывает войну.

АРМИЯ – гарантирует и обеспечивает суверенитет страны, вырабатывает свой особый продукт «безопасность», без которого невозможно суверенное существование и развитие нации.

Армия создается для ведения вооруженной борьбы, сражается в войне, побеждает или терпит поражение в сражениях войны.

НАЦИЯ (народ, население) – строит и защищает себя и страну, готовится к участию в войне и воюет в ней, побеждает или терпит поражение в войне.

ГРАЖДАНЕ государства – готовятся к защите Отечества, воспитываются в духе государственно-патриотического мировоззрения – во имя победы в войне, подготавливаются профессионально и лично участвуют в достижении победы!»

***

Журналист: Уважаемый Учитель! В Ваших тезисах требований к государству и власти есть понятия «самодержавия» и «единоначалия». Раскройте их смысл, ведь именно в этом сочетании Вам видятся – новое существо и даже новая форма института государства и самой государственности России.


Александр Иванович Владимиров:
Да, Вы правы – сделаем это обязательно – в единстве и взаимозависимости «самодержавия» и «единоначалия» – как раз и заложено существо предлагаемой нами новой модели российской государственности.

Начну с более понятной категории «ЕДИНОНАЧАЛИЕ»

Что такое «единоначалие»? Статья 33 Устава Внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации определяет:

«Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими.

Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего»

Почему «ЕДИНОНАЧАЛИЕ». Потому, что Государство – есть основная система, которая обеспечивает выживание народа (социума), а сегодня Россия – находится в состоянии перманентной войны за свое физическое выживание.

И это значит, что – естественной и единственно возможной формой власти воюющего государства, то есть государства, которое – ведет войну, выигрывает или проигрывает войну – являются «единоначалие» и дисциплина – именно они должны царствовать и на фронте, и в тылу.

Более того – тех, кто не понимает и противится этому – необходимо от власти, от дела государственного управления и обеспечения победы – отставлять, а при возникновении правовых оснований и ситуаций, вызванных боевой обстановкой – от общества изолировать, ибо иначе нельзя – идет война.

Только единоначалие – есть основа организации национального бытия и войны, и только командир единоначальник – лично отвечает за принятое им решение, за организацию его выполнения, управление действиями разнородных сил и средств, находящихся в его распоряжении, за организацию их взаимодействия и обеспечения, а также за его результаты и его последствия – а значит, за победу или поражение в войне.

Таким образом, новая модель российской государственности – для государства, которое на длительный исторический период находится в обстановке перманентной войны – должна включать «единоначалие» в качестве одной из приоритетных основ своего практического функционирования.

Поэтому мы убеждены, что эта – ЕДИНОНАЧАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИИ – ДОЛЖНА БЫТЬ СОБОРНО ПРЕДОСТАВЛЕНА НАРОДОМ – ЕЕ ВЕРХОВНОМУ ПРАВИТЕЛЮ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ВЛАСТВОВАТЬ В РОССИИ – ЕДИНОНАЧАЛЬНО И ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО СЛУЖЕНИЯ СВОЕМУ НАРОДУ – ЛИЧНО И НЕПОСРЕДСТВЕННО.

***

Теперь о «САМОДЕРЖАВИИ».

При отсутствии новых трактовок – обратимся к историческим, энциклопедическим и «архивным» определениям. Они таковы:


«Самодержавие – это система правления, в которой верховная власть над государством сосредоточена в руках одного человека, решения которого не подчиняются ни внешним правовым ограничениям, ни упорядоченным механизмам народного контроля (за исключением, возможно, скрытой угрозы государственного переворота или других форм восстания).»


«Неограниченная власть монарха, царя, императора, а также система государственного управления, основанная на такой власти.»


Журналист:
И это все?


Александр Иванович Владимиров:
Да, на сегодня – это практически все о «классическом» самодержавии. Но, нам категорически нельзя игнорировать и не понимать, того что:

ДЕРЖАВУ СОЗДАВАЛ НАРОД – СВОИМ ТРУДОМ И ПОДВИГОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗАШИТЫ ОТЕЧЕСТВА, НАРОД – ДЕЛАЕТ ЭТО СЕЙЧАС, И БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЭТО – ВСЕГДА!

Царь (монарх, император) – эту державу оформлял, представлял, управлял Россией (периодически – успешно и неуспешно), и всегда был (или казался) «Хозяином земли Русской!»

Вспомним здесь слова песни Игоря Талькова «Россия»:
«Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином
Твой Петербург мирил врагов
Высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
Россия!»


Журналист:
Так это, дорогой Учитель – про царей! А кто «Хозяин земли Русской» – сегодня?


Александр Иванович Владимиров:
Сегодня у нас есть только один ответ – никто! В этом и есть – глубинная суть вопроса!

Лучше всех эту «русскую коллизию власти» охарактеризовал наш блестящий поэт, патриот и профессиональный дипломат Федор Иванович Тютчев, который сказал:

«В России две напасти: Внизу – власть тьмы, // А наверху – тьма власти!»

Очевидно, что и сегодня эта коллизия не разрешена – и в России «эту тьму» необходимо мирно и полюбовно развеивать или даже – разгонять. И делать это надо сверху – через неотложное решение вопросов новой формулы российской государственности.

Можно сколько угодно долго рассуждать на эту тему, но суть ответа не изменится –так как существующая модель и форма российской государственности –

не предполагает и не предлагает русскому народу и российскому обществу – ничего кроме, старого набора истлевших либеральных лозунгов и конъюнктурных практик «демократического волеизъявления народа, единого права и дня голосования, всенародно выборной власти» и так далее…

Это всегда приводит – к «историческому калейдоскопу» в управлении государством тех или иных временных, и даже случайных – лидеров и ставленников политических партий, которые, как и в любой «демократии» – преданно служат привилегированному меньшинству, которое «зубами» держится за власть, и заинтересовано работает на себя настолько упорно, что ради удержания этой власти любым путем – способно даже на преступление.

Что и подтверждает многократно – весь ход человеческой истории.

Такая «государственность», по определению – создает и постоянно «подкрашивает» – существующую безответственную действительность, которая не способна – ни воевать за Отечество, ни строить его, ни разумно управлять им.

В итоге, у существующей модели российской государственности – нет будущего!

То есть надо отдавать себе отчет в том, что понятия «Отечество, за которое наш народ готов воевать и уже героически воюет – и «наша власть» – это не синонимы.

Однако наша «демократически избранная власть» считает и даже уверена, что народ будет отдавать свои жизни на фронте за нее – не задумываясь, но сегодня – созданная РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ не отвечает РЕАЛИЯМ РОССИЙСКОГО БЫТИЯ, НОВЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ РОССИИ В МИРЕ.

И это весьма «жесткое» общественное противоречие нельзя не видеть – его надо устранять – сверху – осознанно и оперативно, ибо историческое время – не ждет!

Именно поэтому мы утверждаем, что необходима –

НОВАЯ МОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ – ПОСТРОЕННАЯ НА САМОДЕРЖАВИИ НАРОДА и ВЕРХОВНОМ ЕДИНОНАЧАЛИИ СОБОРНО ИЗБРАННОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА.

САМОДЕРЖАВИЕ НАРОДА – ЭТО МОДЕЛЬ И ФОРМА САМОДЕРЖАВНОЙ (АБСОЛЮТНОЙ) ВЛАСТИ НАРОДА – ХОЗЯИНА ЗЕМЛИ РУССКОЙ, которая основана:

- на исторических ценностях и культуре Русской Цивилизации;

- на общенародной собственности на все достояния ее культуры, все естественные (природные) ресурсы, государственной собственности всех систем и объектов критической инфраструктуры, стратегической связности и естественных монополиях, личной (частной) и общественной собственности граждан России, и на солидарной модели национальной экономики;

- на соборно определяемой самим народом своей Исторической миссии, стратегических целях и задачах своего государства, его Конституции, правовых рамках и этике его Верховной власти – а не наоборот.

В итоге, только Народ – самодержавно и соборно выбирает, и назначает своего Верховного правителя, определяет архитектуру и структуру власти в государстве, при том, что государство Россия и ее государственная власть – выполняет заказ своего народа и отчитывается перед ним.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, получается так, что новая модель государственности вырисовывается через новое слово в теории государства?! Кстати, в целях полноты рассмотрения темы, Вы также планировали осветить отношения в сфере Народ – Государство.


Александр Иванович Владимиров:
Так и есть, уважаемый Александр Николаевич, понимание этого аспекта представляется нам особенно важным при формировании новой модели российской государственности. Итак, об отношениях в сфере Народ – Государство.

Дадим несколько исторических констатаций, которые определяют стратегические основы российской государственности.

Русский народ – всю свою сознательную историческую жизнь живет в своем государстве, без и вне которого – он не смог бы сохраниться как народ, создать свою культуру и тысячелетнюю цивилизацию.

Отношения народа к своему государству исторически носили – сакральный характер, так как воспринимались – как власть от Бога, и как часть самой Веры в Бога.

И даже после революции 1917 года – в «десятилетия воинствующего безбожия», и даже сейчас – русский народ не утратил и сохранил веру в сакральность своего существования, своей истории, национального бытия и своей миссии в мире, а также – веру в необходимость государства как института необходимой и полезной ему власти.

Государство-власть и русский народ – всегда связывала взаимная ответственность.

Поэтому мы так чтим и помним коренные исторические русские традиции:

– прямое обращение народа к своему государству за помощью в преодолении «народных бед»;

- прямое обращение власти к народу – в дни войны и опасности для существования нации (вспомним Сталинское обращение 3 июля 1941 года: «Братья и сестры!..);

- признание народом права и обязанности государства – решать вопросы своего выживания;

- вера народа в разум своего государства и народная надежда на улучшение своей жизни – как результат работы власти;

- уверенность народа в том, что его самодержавное существование – может быть обеспечено только его самодержавной властью;

- терпение народом своей легитимной власти – до предела возможного, с исторической перспективой и готовностью в крайней ситуации перейти к «бунту – бессмысленному и беспощадному»;

- уверенность, что взаимная ответственность и доверие народа и власти, и их соработничество – ведет к Победе!

В целом, народ – понимает необходимость власти, власти не боится, быстро привыкает, верит ей, многое прощает и долго терпит.

Вспомним тост Иосифа Виссарионовича Сталина 24 мая 1945 года, вот его стенограмма.

***


ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВАРИЩА И.В. СТАЛИНА НА ПРИЁМЕ В КРЕМЛЕ В ЧЕСТЬ КОМАНДУЮЩИХ ВОЙСКАМИ КРАСНОЙ АРМИИ 24 мая 1945 года.

Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост.

Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, "продолжительные аплодисменты, крики "ура").

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.

У нашего правительства было не мало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода.

Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой.

Но русский народ не пошёл на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошёл на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии.

И это доверие русского народа Советскому Правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, - над фашизмом.

Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа! (Бурные, долго не смолкающие аплодисменты).


***

Мы уверенны, что – ОСНОВНОЙ ПАРАДИГМОЙ (БАЗОВОЙ СХЕМОЙ) ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ И РУССКОГО НАРОДА – ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРИНЦИП ПОЛНОГО ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ И ПОДДЕРЖКИ – ПРЕЗИДЕНТ (ВЛАСТЬ) ВЕРИТ СВОЕМУ НАРОДУ – НАРОД ВЕРИТ СВОЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ (ВЛАСТИ).

Очевидно, что сегодня и в существующих условиях – форма государственной власти и ее политический режим, в России должны:

соответствовать целям и задачам Национальной стратегии России;

- соответствовать чаяниям и ожиданиям народа;

- соответствовать требованиям исторического момента, имя которому – победа России в войне за свое выживание.

Мы осознаем нашу историческую данность – которая вывила следующий факт: существующая форма государственности и политического режима в России – не соответствует названным требованиям – и их реформирование в существующем качестве – бессмысленно.

Поэтому Россия – должна выработать, принять и реализовать другую – новую модель собственной государственности.

Россия в новой модели своей государственности должна:

- гарантированно обеспечить надежное управление державой и устойчивость политического режима России в войне, как главного фактора своей победы в ней;

- сформировать и предъявить миру свой новый Национальный проект – в качестве нового направления развития человеческой цивилизации;

- неустанно, неуклонно, и разумно преследовать и реализовывать цели Национальной стратегии России.

Более того – крайне важна следующая констатация. Я считаю, что Россия уже достигла такого уровня развития, когда может и способна формулировать такую форму своей государственности, которая была бы ей жизненно необходима.

Зная и представляя себе все исторически известные формы государственного устройства, сегодня мы делаем такой вывод: России нет смысла и не нужно дублировать, или, на новом технологическом уровне, воспроизводить прежние исторические формы государственного устройства и государственной власти.

Очевидно, что сегодня – с изменением условий, целей и задач национального бытия – должны меняться и цели государства, а также цели и обязанности государственной власти и народа.

Если в прежних исторических формах государства – власть всегда эксплуатировала народ в собственных интересах, то сегодня – народ должен опираться на власть, доверять ей, использовать и применять власть – как инструмент своего самодержавия – в целях народного существования, развития и исторической вечности.

***


Важная реплика

Общая теория войны. Об образе будущего России и базовых основах ее государственного строительства и национального бытия

Базовые стратегические констатации об образе будущего России – как ответ на вопрос: «что и для кого мы строим в качестве своего будущего?!

Образ будущего России – Царство Божие на Земле и на своих национальных пространствах, которое мы строим своими руками, по своим лекалам и для себя.

В образ будущего России мы закладываем

1. Национальную государственную идеологию, как смыслы жизни, на основании которых граждане России будут с достоинством жить и за что будут с честью умирать.

2. Государство, которое основано на:

- решении текущих и перспективных задач национального бытия в целях, определенных национальной стратегией России;

- приоритете конституционных обязанностях государства, общества и гражданина России и вытекающих из них конституционно определенных прав всех субъектов социума;

- государственной власти, основанной на приоритете принципов служения народу и национальной этике бытия «пять выше»;

- общественном консенсусе власти и общества относительно всех основных определенностей нации и приоритетов своего национального бытия;

- общенародной собственности на все природные ресурсы, недра, землю, леса и воду;

- общенародном достоянии всех крупнейших достижений нации в науке и технике, культуре, образовании и здравоохранении;

- понимании государственной собственности, как специально выделенной части общенародной собственности;

- собственной ресурсной, технологической, научной, культурной и социальной независимости и способности к автаркии;

- созданном слое профессиональных государственных служащих в сферах гражданской и военной (правоохранительной) государственной службы, с включением в нее работников национальной системы образования, здравоохранения, корпуса инженеров и финансистов;

- системе государственной гражданской службы замещение должностей которой (включая выборные) производится только при обязательном получении кандидатами образования государственной службы, по прохождении воинской службы, получении положительных аттестация и рекомендаций трудовых коллективов и жителей районов проживания;

- системе народного контроля за деятельностью органов и персоналий государственной власти в центре и на местах и личной ответственности чиновников за качество и последствия принимаемых решений.

3. Государство, которое обязано:

А. Во внутренней сфере обеспечить –

- реальное сбережение народа, как основной ценности нашей цивилизации, устойчивый рост численности населения и его плановое расселение в регионах Сибири, Дальнего Востока без снижения уровня социальных гарантий;

- гарантированно дать всем категориям населения страны бесплатно – достойное образование, работу, жилье, здравоохранение и безопасность существования в любой местности на территории страны;

- создать и поддерживать культы – здоровой Семьи, национальной Культуры, Просвещения, Образования и Науки, честного производительного Труда, Армии, и ветеранов всех сфер жизнедеятельности народа;

- обеспечить плановую и исчерпывающую подготовку государства, экономики, территории и населения России к защите Отечества, их способность к автаркии и большим мобилизационным напряжениям.

Б. Во внешней сфере – обеспечить мирные условия развития России, то есть, гарантировать полную стратегическую субъектность державы, ее всесторонний суверенитет и военно-политическую безопасность.


***

Журналист: Возникло понимание, что предварительные и разъясняющие существо нашего Урока теоретические положения – рассмотрены Вами, уважаемый Александр Иванович – и мы открываем собственно новую модель российской государственности.


Александр Иванович Владимиров:
Действительно – открываем новую модель. Думаю, что описание самой формулы новой российской государственности – надо предварить констатациями стратегического и концептуального плана, так как эта формула – уже есть новое слово и в теории, и в практике государственного строительства.

Логика этих констатаций обусловлена совокупностью всех наших тезисов, подходов и оснований, которые изложены в текущем Уроке.

Во-первых. Мы считаем, что в наше новое Осевое время сама Россия – должна искать и обретать новую модель своей государственности – в соединении лучших черт и особенностей всех исторически известных форм государств и политических режимов прошлого и настоящего – не копируя их формы и практики, и не беря во внимание досужие рассуждения типа «ах-ах – империя?!», или «ох-ох – демократия!!!», и тому подобный внешний и внутренний либеральный «шум».

Во-вторых. Выбор компонентов основ новой государственности России – должен исходить и отвечать целям, задачам, интересам и условиям существования страны, находящейся в состоянии все более эскалирующей войны за свое выживание, и выбор этот – должен быть связан исключительно с пониманием роли и позиции народа, необходимостью возвращения народу его самодержавной власти в России – при единоначалии Верховной власти в государстве.

В-третьих. В любом случае новая модель российской государственности – будет иметь ни на что не похожий инновационный характер и энергетический потенциал развития, что будет встречать как недоумение, так и прямое неприятие, и противодействие наших внешних и внутренних врагов. Это обстоятельство – должно учитываться строителями новой России на их трудном пути государственного строительства, но не должно их останавливать, а добавлять решительности и целеустремленности – ибо иного пути для достижения Победы – у России сегодня нет.

В-четвертых. Структура власти, ее органов и институтов – должна обеспечивать твердое и непрерывное управление страной в мирное и военное время, без существенных изменений самой их структуры.

В-пятых. Новая модель российской государственности – не предполагает в своем составе наличия основных элементов западных демократий (разделения властей, парламентаризма, партийности, прав меньшинств и пр.), а значит, исключает в структуре ее политического режима – деятельность политических партий, как исторически изжившего себя механизма борьбы за власть, всегда провоцирующего раскол общества, при этом – партийное представительство во власти должно перейти к представителям профессиональных сообществ (страт) и территорий страны (земств).

В-шестых. Принятие новой модели российской государственности и строительство новой России – будет и должно сопровождаться решением текущих задач войны и функционирования существующего политического режима – но быть направлено и сосредоточено на решение главных задач России – победить в войне, создать свою новую государственность и действительность, и реализовывать долговременные цели своей Национальной стратегии.

А теперь – собственно: НОВАЯ МОДЕЛЬ И ФОРМУЛА РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

РОССИЯ – ГОСУДАРСТВО НАРОДНОГО САМОДЕРЖАВИЯ – является универсальным государством, которое осуществляет СПРАВЕДЛИВОЕ, СУВЕРЕННОЕ, САМОДЕРЖАВНОЕ, СОБОРНОЕ НАРОДНОЕ ПРАВЛЕНИЕ.

ВЫСШИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ есть – ВСЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР

Собирается регулярно один раз в 25 лет и немедленно при необходимости.

В период между регулярными созывами передает полномочия Государственному Совету Верховного правителя России

***

СТРУКТУРА ВЛАСТИ РОССИИ

1. ВСЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР

Соборно выбирает и назначает сроком на 25 лет – Верховного правителя России для осуществления единоначального Верховного управления государством.

Только Собор определяет и соборно принимает (утверждает)

Основы российской государственности:

- Миссию и идеологию российского народа и государства России

- Конституцию России, основанную на обязанностях государства, общества и личности – граждан России

- Национальную стратегию России до 3000 года

- Административное устройство и территориальную структуру России

- Земское устройство регионов России, их обязанности, полномочия и права

- Структуру, обязанности, полномочия и функционал государственной власти России

- Основы национальной этики и просвещения

- Основы государственной службы, государственной культурной, образовательной и кадровой политики

- Основы политики в сфере защиты и безопасности Отечества

- Основы экономики и вопросов собственности

2. ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ РОССИИ

Верховный правитель России – высшая верховная и не наследуемая должность государственной власти России, выбирается и назначается Всероссийским народным Собором сроком на 25 лет.

Осуществляет единоначальное руководство и управление державой.

Органы и сферы власти, которые непосредственно подчинены Верховному правителю России:

Личный аппарат управления Верховного правителя России

- Администрация Верховного правителя России;

- Центральный Военный Совет Верховного правителя России;

- Ставка Верховного Главнокомандующего России

- Государственный Комитет Обороны (ГКО)

- Комитет военных советников Верховного правителя России

- Управление государственной кадровой политики и кадрового резерва Верховного правителя России;

- Служба инспекции и государственного контроля при Верховном правителе России;

- Следственный комитет и прокуратура России

- Верховный суд России и корпус судей

- Служба охраны и безопасности Верховного правителя России

- Служба контрразведки при Верховном правителе России;

- Служба государственной статистики России (Росстат).

Государственный Совет России

Совет обороны (безопасности) России

Совет(ы) по сферам жизнедеятельности России (по культуре, науке, образованию, информации, здравоохранению, народонаселению, по делам религии и национальностей, по экономическому и инфраструктурному развитию, и пр.)

Министерство обороны России

Национальная гвардия России

Министерство иностранных дел России

Все специальные службы

Государственный центральный банк России

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ УПРАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИИ

Назначается Верховным правителем России и возглавляется Премьер-министром России

- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ (министерства и ведомства – прямое управление страной)

- СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (советы разного уровня - законотворчество)

4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗЕМСКАЯ ВЛАСТЬ РОССИИ

Народное земское самоуправление на территориях и в местах непосредственного проживания населения России.

Функционирует в направлениях и рамках, которые устанавливаются Верховной и Управительной государственной властью.

Попечителем и гарантом земства является Верховный правитель России лично.

НАРОДНОЕ ЗЕМСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – есть неотъемлемая полноценная часть РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ и действует в ЕДИНСТВЕ с НАРОДНЫМ САМОДЕРЖАВИЕМ – как его низовой структурный механизм – при ВЕРХОВНОМ ЕДИНОВЛАСТИИ соборно избранного НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА.

***


Важная реплика

О базовой методологии работы по разработке и введению в практику основных документов, определяющих новую формулу российской государственности

Народный собор принимает основополагающие документы, которые определяют основы новой модели государственности России:

- Национальная стратегия России до 3000 года;

- Конституция России;

- Основы Национальной идеологии и этики существования России;

- Основные положения о структуре, рамках и функционале Верховной власти и органов государственной власти России, и так далее.

Все документы, принимаемые Народным собором, должны разрабатываться – не Администрацией Президента России, не Правительством, министерствами и ведомствами России, не Российской Академией наук с ее институтами, и не разного рода фондами.

Эти основополагающие и целеполагающие и устанавливающие документы новой государственности России – должны разрабатываться исключительно разумными от народа – из числа тех граждан, кто на деле доказал свою способность к концептуальному и патриотическому мышлению.

При этом, все эти документы – должны быть представлены всем названным органам и институтам власти для ознакомления, но не для их согласования – с тем чтобы исключить «процесс превращения арабского скакуна в двугорбого верблюда».

После их разработки – эти документы вручаются Собором выбранной и назначенной им Верховной власти – Правителю России, в качестве основных документов стратегического целеполагания, для их обязательного исполнения и руководства, а также основы для разработки законов и уложений всей национальной правовой сферы, внутренних документов всех органов и институтов власти, планов и проектов деятельности во всех сферах функционирования государства и российского общества.


***

Журналист: Скажу прямо: наступает – интеллектуальное переполнение.


Александр Иванович Владимиров:
Наверное, уважаемый Александр Николаевич – не только у нас. Эта тема важная, новая и безбрежная – поэтому в этом Уроке мною выделены только важнейшие вопросы концептуального и стратегического порядка, обрисованные широкими мазками. Мы принципиально не рассматривали – пусть важные, но все-таки вторичные вопросы структуры и функционала сегментов и частей власти. Все они дискуссионные, и мы эту работу оставим самим читателям, чтобы с учетом их мнений – выстраивать дальнейшее погружение в проблему Новой модели российской государственности.


Журналист:
Согласен. А что, если попробовать изложить суть Вашей новой теории российской государственности – в форме вопросов и ответов? Насколько это возможно?


Александр Иванович Владимиров:
Давайте попробуем.

НОВАЯ МОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (в вопросах и ответах)

ВОПРОС: КАКОЕ И ЗАЧЕМ МЫ СТРОИМ НОВОЕ РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО?

ОТВЕТ: МЫ СТРОИМ СВОЕ НОВОЕ ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ТОГО – ЧТОБЫ СОЗДАТЬ НОВУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ, КОТОРАЯ ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ РОССИИ ДОСТИГАТЬ ЦЕЛИ ЕЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ И ФОРМИРОВАТЬ НОВУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ВСЕЙ МИРОВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

***

ВОПРОС: В ЧЕМ СОСТОИТ САМОДЕРЖАВИЕ И СОБОРНОСТЬ НОВОЙ МОДЕЛИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ?

ОТВЕТ: САМОДЕРЖАВИЕ И СОБОРНОСТЬ НОВОЙ МОДЕЛИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО

– НАРОД КАК ХОЗЯИН ЗЕМЛИ РУССКОЙ – САМ И СОБОРНО ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ МИССИЮ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРУ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА, определяет ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ И СОЛИДАРНУЮ МОДЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ, КОНСТИТУЦИЮ РОССИИ, РАМКИ И ЭТИКУ ЕЕ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ – А НЕ НАОБОРОТ;

- ГОСУДАРСТВО РОССИЯ И ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ – ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКАЗ СВОЕГО НАРОДА И ОТЧИТЫВАЕТСЯ ПЕРЕД НИМ.

***

ВОПРОС: КАКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОЛОЖЕНЫ В ОСНОВУ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И КАКИЕ ЛОЗУНГИ БУДУТ НАЧЕРТАНЫ НА ЕЕ ЗНАМЕНАХ?

ОТВЕТ: НА ЗНАМЕНАХ НОВОЙ РОСИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ БУДУТ НАЧЕРТАНЫ ВЕЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ-КОНСТАНТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ В ОСНОВУ И ФУНДАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ГАРМОНИЧНОСТЬ БЫТИЯ НАРОДА, ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЙ УСПЕХ И ВЕЧНОСТЬ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ – СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СУВЕРЕННОСТЬ, САМОДЕРЖАВИЕ, СОБОРНОСТЬ.

***

Журналист: Дорогой Учитель, мы приблизились к финалу нашего 14 Урока. Есть ли у Вас потребность добавить к нему еще что-то важное?

Александр Иванович Владимиров: Добавить всегда есть что… Весьма кстати, будет мысль «об империях».

Известный британский историк Арнольд Тойнби считал, что «империя – это универсальное государство», то есть суверенное государство:

- несущее в себе свою Идею и свое мировоззрение;

- предлагающее миру свой Большой проект мирового уровня;

- способное преследовать цели и эффективно решать задачи своей Национальной стратегии;

- способное к большой и длительной мобилизации и концентрации всех своих ресурсов для их решения.


Журналист:
А по Вашему мнению, уважаемый Александр Иванович, кто из современных государств является империей или может претендовать на такое определение и статус?


Александр Иванович Владимиров:
Если оценивать все современные великие державы по критериям универсального государства Арнольда Тойнби, а я считаю их точными и справедливыми, то получается такая картина.

Великих держав – несколько, а империя только одна и это – Соединенные Штаты Америки, и она имеет все признаки универсального государства.

Трагедией Человечества является тот факт, что – эта американская империя стала очевидной «империей зла» – и сегодня она олицетворяет собой Цивилизацию смерти, и уже является врагом России и мирового большинства человечества.

Мы считаем, что сегодня – ни Россия, ни Китай, ни Индия, и вообще – ни одно другое государство мира – не несет миру свой Большой проект и новый нравственный посыл.


Журналист:
А, что же Россия?


Александр Иванович Владимиров:
Мой ответ таков. Россия только сейчас вступила на путь формирования в себе основ новой государственности, которую – при условии нашей обязательной победы в войне с Западом – можно будет определять, как «универсальное государство – империя и Цивилизация Жизни».

Для этого, в первую очередь, Россия – обязана сформулировать и официально предъявить миру – свой новый нравственный посыл и свой Новый национальный проект глобального уровня!

Важно осознать, что все эти основополагающие вещи – надо оформить не только «в речах и высказываниях деятелей государственной власти, партий и блогосферы», а представлять миру – в реальных текстах, документах и проектах, в том числе внутреннего содержания, например, в новой Конституции России.

***

Журналист: На наших глазах, уважаемые читатели, происходит мощный разворот в существе современной Теории государственности. На мой взгляд, исходя из ощущений от полученного Урока – мы можем в заключение констатировать следующее.

За всю свою, более чем тысячелетнюю историю – Народ России – никогда не был непосредственным носителем власти.

Даже в советский период – дело народовластия не сдвинулось далее политических деклараций – и народное самодержавие подменялось по факту и через конституционное закрепление – властной монополией одной политической партии, при бутафорской и предельно ограниченной роли самой Советской власти и ее, якобы народных, представительных органов.

Результат от такой профанации народовластия и устранения народа от властных полномочий – известен – это бесславный и позорный развал Советского Союза.

Сегодня А.И. Владимиров ставит вопрос о последовательной, но неотложной, «национализации» в интересах Народа – традиционного для России самодержавия – которое никогда и не исчезало с нашего политического властного небосклона – вот только Народ к этому «владычеству» никакого отношения не имел.

Роль самого Народа – во все времена – заключалась в одном, и самом важном деле – жертвенно, самозабвенно, самоотверженно и героически – расширять, строить и защищать свое Отечество, «не щадя живота своего».

Однако существующая действительность (при ее сохранении в неизменном состоянии) говорит нам о том, что на очередной виток исторического самопожертвования – народных физических сил и духовной энергии – может и не хватить!

Пополнить народный потенциал, пробудить сознание, силы и энергию граждан – для новых исторических побед, боевых и трудовых свершений – сегодня вполне возможно – и такое средство достижения исторической вечности России есть – его нам указывает Национальный стратег Александр Владимиров. Это –

НАРОДНОЕ САМОДЕРЖАВИЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ ЕДИНОВЛАСТИИ СОБОРНО ИЗБРАННОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА – В ЕДИНСТВЕ С НАРОДНЫМ ЗЕМСКИМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.

Народная «национализация» самодержавия – проводимая через эволюционные механизмы политического и общественного развития – в этом состоит научный «разворот» А.И. Владимирова в современной Теории государственности, что затем органично и естественно – перетекает из обновленной Теории государственности – в обоснование новой практической модели государственности самой России.

Итак, Ваше заключительное слово, дорогой Учитель!


Александр Иванович Владимиров:
Для всех наших уважаемых читателей, хотел бы, в итоге, подчеркнуть, что реализация новой модели Российской государственности открывает новые жизненные возможности, создает стратегические условия и исторические гарантии развития России и мира.

Для РОССИИ как великой державы – объединить народы России новым СМЫСЛОМ ее существования и ПОБЕДИТЬ в войне, успешно решать исторические и прагматические вопросы создания НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ в стране и в мире, реализовать ЦЕЛИ своей национальной стратегии, обеспечивающие сбережение российского народа, его достойную жизнь и историческую вечность, что на века – есть основные ЦЕЛИ Нации, которые накрепко связывают нити ПРЕЕМСТВЕННОСТИ настоящих и будущих поколений.

Даст возможность России, подвигом собственного самосовершенствования, стать для всего человечества примером строительства нового Мира как Мира равноуважаемых Миров и дать Человечеству новую геополитическую этику его бытия, чем и выполнить свою цивилизационную Миссию в Мире.

Для России как системы управления Бытием нации – видеть НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ и создавать ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ реализации ЦЕЛЕЙ национальной стратегии России, и устранения негативных последствий либерального прошлого. При этом:

(1) утвердить и обеспечить КАДРОВУЮ ПОЛИТИКУ – в качестве главной политики государства на всех уровнях управления;

(2) системно выявлять ПЕРВОПРИЧИНЫ, блокировать и изживать хронические СОЦИАЛЬНЫЕ ЯЗВЫ российского Бытия (национальное предательство, коррупция, организованная преступность, наркомания, пьянство, тунеядство, бюрократия);

(3) внедрить в качестве ПРИОРИТЕТА – основополагающие КРИТЕРИИ эффективности государственной деятельности (рождаемость, продолжительность жизни, доступность и качество жилья, высокий уровень просвещения, образования, здравоохранения, трудоустройства, культурного досуга и массовой физической культуры, уверенность граждан в завтрашнем дне и уровень социального оптимизма).

Для Народа России – восстановить его САМОИДЕНТИФИКАЦИЮ и САМОУВАЖЕНИЕ как великого народа, который создал великую культуру, нашел в себе силы ПОБЕДИТЬ зло и начать свое НОВОЕ ДВИЖЕНИЕ к вечности своего Бытия и звездам Вселенной.

Для Российского общества – найти НОВЫЙ ИМПУЛЬС и ПОТРЕБНОСТЬ в формировании ОБЩЕСТВА – нового уровня, новых структур и новых сфер ответственности, будучи при этом – не в оппозиции к власти, а, выдвигая в управление страной своих лучших представителей – ДЛЯ РАБОТЫ ВМЕСТЕ С ВЛАСТЬЮ – во благо Отечества.

Для Национальной культуры, науки, права, истории, воспитания, образования и просвещения – получить мощный ТВОРЧЕСКИЙ ИМПУЛЬС, востребованный государством и обществом, и способный вывести эти сферы национального Бытия – на высший уровень раскрытия ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ каждого гражданина и полноценного ПРИМЕНЕНИЯ им самим – в его индивидуальном и коллективном ТРУДЕ – присущих ему талантов – в ИНТЕРЕСАХ и ЦЕЛЯХ, которые определены НАЦИЕЙ и СОБОРНО утверждены – в Национальной государственной идеологии, Национальной стратегии, при этом обеспеченные к исполнению – системами нового государственного и народного КОНТРОЛЯ, созданных на основе механизмов Народного САМОДЕРЖАВИЯ.

Для каждого ГРАЖДАНИНА РОССИИ – чувствовать ГОРДОСТЬ за осознание себя ЧАСТЬЮ своего великого НАРОДА, и понимающего, что Народ России – начинается с каждого гражданина – то есть, именно С МЕНЯ, живущего в МОЕЙ России, где МОЙ личный ДОЛГ предписывает мне – воспринимать и добросовестно исполнять мои властные ПОЛНОМОЧИЯ, мои ОБЯЗАННОСТИ перед согражданами, перед своим Отечеством и Государством, чтобы только затем – полноценно обладать своими ПРАВАМИ гражданина, и на этом формировать государственно-патриотическое мировоззрение граждан России.

Для эволюционного разрешения ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ, возникающих в процессе исторического выживания и развития российской НАЦИИ и всей планетарной ЦИВИЛИЗАЦИИ – через устройство ГАРМОНИЧНОЙ ОБЩНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ, которые ПОДВИГОМ своего совершенствования дают ПРИМЕР зарождающемуся МИРУ РАВНОУВАЖАЕМЫХ МИРОВ;

Для реального УТВЕРЖДЕНИЯ и устойчивого ДЕЙСТВИЯ механизмов Народного самодержавия – через извлечение УРОКОВ и ОПЫТА уходящей ЭПОХИ «-измов» (феодализма, капитализма, колониализма, коммунизма…), партийных «классовых баталий», революционной анархии, парламентских «посиделок», имитирующих народовластие, но оторванных от РЕАЛЬНОСТИ национального Бытия.

Для СЛУЖИВОГО СОСЛОВИЯ – ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ и СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ – действующих в сферах:

(1) Государственной службы – на гражданском, военном, правоохранительном поприще,

(2) в жизненно важных профессиональных корпорациях Образования, Здравоохранения, Энергетики, Транспорта, Связи, Промышленности, Сельского хозяйства и Продовольствия, Экологии, «Прорывных» и современных Технологий – быть НРАВСТВЕННЫМ ЯДРОМ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СКРЕПОЙ российской НАЦИИ, жизнеутверждающим ПРИМЕРОМ ТРУДА и ЗАЩИТЫ Отечества и государственных устоев Народного САМОДЕРЖАВИЯ – для МОЛОДЕЖИ и будущих ПОКОЛЕНИЙ.

Для сообщества ЭКСПЕРТОВ, СТАРЕЙШИН и выдающихся ГРАЖДАН РОССИИ – которые ДЕЛОМ, ОПЫТОМ и ЗНАНИЯМИ – доказали свое призвание быть РАЗУМНЫМИ от народа и НАСТАВНИКАМИ молодежи – получить государственный ЗАКАЗ и ПОЛНОМОЧИЯ – на создание в обществе необходимой ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ и ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ, отвечающих решению задач Национальной государственной идеологии и достижению целей Национальной стратегии России.

***

Журналист: Примите, уважаемый Александр Иванович – нашу великую благодарность за столь выдающийся и запоминающийся Урок!


Александр Иванович Владимиров:
Спасибо за ваше журналистское слово и предметный проникновенный взгляд на существо этого Урока, уважаемый Александр Николаевич!

Я думаю, что наши уважаемые читатели поняли, что предлагаемой нами новой модели российской государственности - нет, но Государство Народного Самодержавия - не утопия, а необходимость и наш Национальный проект, и его нам предстоит строить объединенными усилиями народа, его общества и его власти, и это Наше Общее дело.

Следующий 15-й Урок мы посвятим теме: «Народный собор – как инструмент и орган самодержавной власти, средство обеспечения легитимности и суверенности новой модели российской государственности».

Благодарю наших уважаемых читателей за внимание!

До новых встреч, дорогие друзья!