Тезисы лекции генерал-майора Александра Владимирова в МГПУ по теме: «Роль педагога в формировании гражданина – патриота, строителя и защитника Отечества»
-
Просмотров: 339
Тезисы лекции генерал-майора Александра Владимирова в МГПУ по теме:
«РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНИНА – ПАТРИОТА, СТРОИТЕЛЯ И ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
МГПУ 9 ноября 2023 года, г. Москва
Уважаемые коллеги!
С точки зрения педагогической науки: то, что мы сейчас делаем – есть, в чистом виде ДИДАКТИКА, то есть – обсуждение проблемы обучения и его воспитательной основы – собственно педагогики.
А то, что сейчас и здесь – перед вами – делаю я – это будет ПРОПЕДЕВТИКА, как вводный курс к заявленной теме.
У кого-то из вас, возможно, возник вопрос – откуда пехотный генерал знает такие слова?
Поэтому, позвольте, для знакомства – несколько слов о моем служебном и научном опыте.
(ФАЙЛ – РЕЗЮМЕ)
Я – ровесник Победы – родился 17 апреля 1945 года в семье фронтового офицера и ленинградской блокадницы.
В возрасте 11 лет поступил в Московское СВУ в 1956 году и в 1963 году успешно его закончил.
В том же 1963 году зачислен – без экзаменов сразу на второй курс Московского ВОКУ, где принял Военную присягу, и в 1966 году закончил это училище с золотой медалью.
Моя преподавательская специальность по училищному диплому – преподаватель математики в средней школе – с педагогической стажировкой 1 мес. в 7 классе средней школы в Кузьминках.
И никто у меня – не шумел и не списывал, так как: «если будете плохо слушать – то разложу на множители прямо в классе!». Это, конечно, была шутка – но ребята ее восприняли вполне заинтересованно – видя перед собой бравого курсанта военного училища с целым набором значков на груди.
Кроме того, педагогика, это дело нашей семьи.
Мой отец Иван Владимирович Владимиров – поручик Императорской армии и полковник Советской армии. Он закончил Императорское Алексеевское военное училище в Москве (Лефортово) и в Первую мировую войну командовал батальоном Новобаязетского пехотного полка Юго-Западного фронта. В 1918 году, когда Императорская армия перестала существовать – подался не к «красным» или «белым», а ушел учительствовать – в деревенскую школу в Опочке Псковской области. Потом учился сам, преподавал, в 1937 году из рук Всероссийского старосты Михаила Калинина получил почетный знак Отличника советского образования, преподавал дидактику и стал директором Института усовершенствования учителей имени. Н.К. Крупской в Ленинградской области (сегодня этот институт продолжает работать).
Потом началась Великая Отечественная война и боевой путь моего отца прошел через ответственные воинские должности: начальник штаба дивизии ополчения, и потом бригады морской пехоты Бурмистрова на Ленинградском фронте, где они сражались на Пулковских высотах.
В мае 1943 годы мой отец был отозван с фронта по приказу Иосифа Сталина в город Елец – для создания системы суворовских военных училищ – в должности Заместителя начальника отдела суворовских военных училищ Наркомата обороны СССР, и был практически одним из основателей советской суворовской военной школы. Организовывал «с нуля» работу всех 23-х суворовских и нахимовских военных училищ, отвечал за программы, учебные планы и подбор кадров преподавателей и офицеров-воспитателей в системе этих училищ.
В 1956 году – по состоянию здоровья отец был демобилизован и стал редактором журнала «Семья и школа» и редактором первой Советской детской энциклопедии.
Что же касается меня, то уверяю вас – офицерская служба и жизнь в войсках – это сплошная и непрерывная педагогика в воинских коллективах – начиная со взвода и до многотысячных армейских соединений.
Хочу подчеркнуть – вся эта военная педагогика основывалась и поддерживалась на блестящей системе советского военного профессионального образования.
У меня, это – Мс СВУ, МВОКУ, Военная академия имени М.В. Фрунзе и ВАГШ.
Судьба и долг офицера – от лейтенанта до генерала: обучать и воспитывать подчиненных всю свою жизнь.
У меня этот долг разрастался постепенно: от командира мотострелкового взвода - 28 солдат, роты - 100, батальона - 600, полка - 2000, дивизии - 20 000, до Общевойсковой Армии - 75 тыс. человек.
И судьба, как и положено пехотному офицеру – служба по окраинам империи с автоматом в руке (это Дальний Восток, ГСВГ, БВО, Вьетнам) - 30 лет и 15 гарнизонов.
Таким образом, мой личный военный педагогический опыт, начиная с 1966 года, то есть со дня моего выпуска из МВОКУ – до настоящего времени – составил 67 лет.
Я и «на гражданке» периодически профессорствовал в академии МИДа (на Крымском мосту) и в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХ и ГС).
Вот так мы – с детства и всю жизнь – учились профессии и искусству правильно управлять и побеждать в войне. «Мы мчались, мечтая постичь поскорей, грамматику боя - язык батарей!». Это, кто помнит, из песни 1926 года «Гренада» Михаила Светлова.
Научная часть моей биографии сосредоточена в следующем:
– профессиональный стратег, кандидат политических наук, военный ученый и Президент Коллегии военных экспертов России;
- автор семи опубликованных монографий и Лауреат национальной премии «Лучшая книга 2020 года» по номинации «Наука» за фундаментальный труд «Основы общей теории войны в 3-х томах»;
- старший кадет страны и один из основателей Кадетского движения и Кадетского образования России.
Так что, как видите – некоторые знания и опыт есть, и мы можем поговорить – о разном и важном, что всегда интересно, и полезно.
Это обо мне, а о войне мы еще поговорим.
Теперь к нашему занятию, в котором я буду опираться на материалы и разработки Обшей теории войны.
***
Введение
КТО ВЫ И ЗАЧЕМ ВЫ?
Важная констатация.
Россия, исторически и по определению – есть цивилизация, великая держава и суперэтнос с тысячелетней непростой, но, в целом, успешной историей.
Анализ истории России показывает, что все великие победы и великие достижения России связаны с ее Армией и Культурой, а все ее неудачи – с бездарным управлением державой.
Но победы и достижения России, как и ее выход из поражений и даже национальных катастроф обеспечивался тремя основными профессиональными слоями (категориями, стратами, кастами, корпорациями) ее граждан, это
– военные (офицерский корпус), учителя (корпус учителей) и врачи (корпус врачей).
Конечно, есть еще – корпус инженеров, корпус гражданских государственных служащих, корпус священников и судей, но первые три – это основные, так как они определяют будущее нашего Отечества, качество жизни нации и ее историческую судьбу, они и есть – «соль земли Русской».
Военные (Армия):
- обеспечивает внешнюю и внутреннюю суверенность державы;
- вырабатывает особый социальный продукт «безопасность, без которой любое позитивное развитие страны и общества невозможно в принципе.
Врачи:
- формируют и поддерживают физиологические основы существования людей, как биологического вида, удерживают род людской от вымирания через болезни и травмы.
Учителя:
- связывают поколения передачей национальной истории, культуры и знаний;
- воспитывают юные поколения страны как граждан и патриотов нашего Отечества, его строителей и надежных защитников;
- формируют государственно-патриотическое мировоззрение граждан как основу их жизненной позиции и всей их жизни;
- выявляю и развивают талантливых учеников и дают им путевку в жизнь;
- личным примером служат основой формирования нравственного и ответственного морального климата всего социума – российского общества.
Практически, сейчас мы ответили на вопросы – «Кто ВЫ!?» и «Зачем ВЫ!?
В целом.
Педагог – есть центральная фигура в воспитании гражданина – Патриота, Строителя и Защитника Отечества, и главный строитель нашего будущего!
И К ЭТОЙ МИССИИ, РАБОТЕ и этому КРЕСТУ – ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ И НЕСТИ ЕГО С ЧЕСТЬЮ – ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.
***
Чтобы соответствовать своей высокой миссии – вы должны быть хорошо образованы и подготовлены. А это не только – получить диплом по специальности и место в школе.
Вы должны знать и понимать базовые стратегические, идеологические, нравственные и организационные вопросы национального бытия, и на их основе вырабатывать у себя и своих учеников – государственно-патриотическое мировоззрение как основу вашего и их существования.
Уважаемые коллеги!
Сейчас мы поговорим о важнейших аспектах национального бытия стратегического уровня, о которых вы, возможно, еще не слышали.
Это базовые тезисы для понимания вопросов:
- В чем Смысл Жизни
- О Божьем Промысле
- О феномене Цели
- Об идеологии и национальной этике
- О Национальной стратегии и Миссии России в мире
- О России как цивилизации, великой державе и суперэтносе
- О войне (что такое – война)
- О России в войне
- О патриотизме и его военном измерении
- О воспитании и государственно-патриотическом мировоззрении
- О том, кто ВЫ и зачем ВЫ
- О том, как стать образованным человеком
- О том, чему учить наших юных сограждан как защитников Отечества в рамках школьных программ и ваших курсов
Все вместе, и каждую из этих тем – в отдельности – мы готовы развить до полноценных семинарских занятий или специальных циклов.
Все эти основы бытия изложены в логике и парадигме (базовой схеме) Общей теории войны.
Скажу предельно откровенно: если вы не будете знать и понимать эти вопросы – то останетесь лишь узкопрофильными «предметниками», которым не подвластны высоты высокопрофессиональных Педагогов и Учителей.
(ФАЙЛ - ОБЩАЯ ТЕОРИЯ БЫТИЯ)
В чем Смысл Жизни
Первый постулат теории войны определяет –
Главные Цели и Задачи Человечества как биологического вида и человеческого социума -
«Основной закон Жизни – жизнь ради Жизни.
Жизнь – как пример и феномен природы, и Человечество – как биологический вид и его проявление в социуме, имеют один – общий естественный закон жизни, который утверждает, что –
• Жизнь – живет (существует), выживает (сохраняется), продолжается (размножается), развивается (усложняется) и ведет экспансию – то есть из мест своего обитания (по Льву Гумилеву, из своего месторазвития) распространяется во вне и во все пространства и территории, во все ниши пищевых и социальных цепочек.
• Она стремится к улучшению качества жизни своего вида за счет всех и любых доступных ресурсов.
• И это есть базовые приоритеты любой жизни.
• Человечество – как социум, развивается по двум базовым социальным законам: закону Конкуренции и закону Кооперации.
Единственным и главным средством, позволяющим Человечеству-Жизни достигать всего сущего – есть его Труд, составляющий содержание существования-Жизни отдельного человеческого Индивидуума и всего Человечества.
Естественным и главным Смыслом Жизни человечества является сама «Жизнь», ее сохранение, продолжение, безопасность, развитие и историческая вечность».
***
О Промысле Божьем – как мы его понимаем
Общая теория войны определяет «РЕШЕНИЕ» как основополагающий акт творчества, который дает начало всему сущему и является основой всех последующих главных дел.
Таким образом – все, что следует «за Решением», есть только исполнение этого Решения.
Представляется очевидным, что наш Бог СОЗДАТЕЛЬ и есть главный Стратег нашего МИРА, так как в Замысле своего Решения, который мы обозначаем как Промысел Божий, сам Создатель изначально определил все Цели и задачи Человечества как социума и биологического вида.
При этом, если «Замысел» - замысливается, то «Промысел», есть реализующийся Замысел, действующий как Воля Божья.
Анализ основных библейских текстов убеждает нас в правильности этого утверждения, так как, очевидно, что создание Мира, Человека и Человечества – есть череда творческих актов Решений Бога ТВОРЦА.
Позволю себе напомнить, что в парадигме Общей теории войны - «решение» – есть акт проявления воли и окончательного выбора, определяющего общий Замысел и окончательный вариант действий нации (государства, армии и т.д.) в войне.
Важная реплика
Примеры Решений и Творчества Бога СОЗДАТЕЛЯ из «Библии»
«1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что «это» хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что *это* хорошо.
***
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» .
***
Моя личная трактовка этого пункта Промысла Божьего состоит в том, что – все кто не хочет «плодиться и размножаться», то есть - «все ЛГБТ сообщество – есть УРОДЫ», и их деятельность, как противная воле Бога и предназначению человека, должна преследоваться по закону.
Мы убеждены - Цель Божьего промысла – сохранить Человека как свое подобие и сберечь Человечество как вид своего творения – через Разум и Труд людей – в их неразрывной связи и опоре на Веру, Любовь, Надежду и Мудрость.
Смысл промысла Божьего состоит и в том – чтобы Человечество и человек определяли выбор Пути своего бытия в собственном духовном совершенствовании и нравственном развитии для достижения своей творческой гармонии с Природой и исторической вечности, и шли этим Путем в соответствии с Его волей.
Нам представляется, что только соответствие фундаментальных Целей нации Смыслу Божьего Промысла – с утверждением таких целей в Национальной стратегии, Национальной идеологии, Этике и Мировоззрении – дают государственной практике управления бытием – реальный шанс для обретения Россией успеха и исторической вечности как великой державы и цивилизации.
О феномене Цели
Важность этого феномена состоит в том, что практически впервые в философии ЦЕЛЬ БЫТИЯ выступает – как главный элемент, актор и вектор осмысления жизненных понятий, направленности и знака развития, и движения, что придает всему сущему и, в целом, человеческому бытию – осмысленность как таковую.
Ведь только либералы (Эдуард Бернштейн ) смогли сформулировать и тем предопределить историческую бессмысленность и сегодняшний крах либерализма как политического и философского направления мысли – ему принадлежит «бессмертная» фраза, взятая на вооружение всякого рода троцкистами и террористами всего «свободного» мира: «Движение – все, конечная цель – ничто!».
Феномен Цели – объединяет идеологию, этику и мировоззрение, определяет их знак и суть, дает ключ к различению Добра и Зла.
Цель бытия – определяет судьбу человека в его социальной ипостаси.
Цель – дает полноту определения, качество понимания и трактовки философских понятий, а также полноту бытия социума и его труда.
Осмысление цели – даёт основание жизни во всех её ипостасях и временах.
Уровень нравственности и высота Цели бытия каждого человека и его социума определяет уровень его Жизни.
Мы считаем, что эта цель есть – «Служение», как процесс (форма, вид и характер деятельности) ведущий к бессмертию нации, страны и человечества.
Только великие и нравственные цели Национальной стратегии России дают ей и нам всем шанс на исторический успех и вечность.
Этим Цели формируются - Национальной идеологией России
***
(ФАЙЛ – КРАТКИЙ КУРС – Постулаты)
О национальной идеологии России и ее этике
Эти базовые понятия определяются 31-м и 32-м постулатами Общей теории войны.
Национальная идеология России и отвечает на вопросы – «Зачем жить», а, значит, и «За что умирать», так как очевидно, что если человеку не за что умирать, то ему и незачем жить.
Национальная идеология России должна быть государственной и закрепленной в ее Конституции.
Национальная идеология есть:
– собственное нравственное мировоззрение нации, определяющее Смыслы ее бытия;
– собственные нравственные основания национального бытия, без которых невозможно никакое позитивное развитие России.
– цивилизационный признак России;
– основной фактор, определяющего предназначение и миссию нации в мире, и в истории человечества;
– основа позиции и фундамента победы России в войне.
Национальная государственная идеология России
1. Основывается:
- на исторических национальных ценностях бытия и национальной культуре;
- на национальных святынях, идеалах и ценностях коллективного существования;
- на историческом Предназначении России и месте страны в мире, как великой державы, суперэтноса и особой цивилизации.
2. Формируется на основании национальных исторических ценностей и системы ценных выборов нации.
Это выбор:
- Православия (988 г.);
- освобождение от монгольского ига – победа на Куликовом поле (1380 г.);
- победа над Западом – тевтонами, принятие основного закона существования Руси «Не в силе Бог, а в Правде!»;
- преодоление смуты Собором и выбор самодержавия (1613 г.);
- провозглашение Российской империи (в ознаменовании победы над шведами в Северной войне, 1721 г.);
- победа над Западом – наполеоновским французско-европейским нашествием (1812 г.);
- великая Октябрьская социалистическая революция (1917 г.);
- построение СССР в 1922 г.;
- победа в Великой Отечественной войне в 1945 г. над Западом – гитлеровским фашистским германо-европейским нашествием;
- выбор демократического пути развития (1991 г.);
- выбор собственного суверенного пути развития как особой Русской цивилизации, суперэтноса и великой державы (2021 г.);
- выбор вооруженной защиты Отечества и освобождения братского народа Украины от фашизма (2022 г.), и пути реализации своей исторической миссии – формирования основ нового облика Человеческой цивилизации как Мира взаимно уважаемых Миров.
Национальная идеология:
– создает и восстанавливает Смыслы бытия и Предназначения, и систему Ценностей, России, определяющих, в свою очередь –
– цели и смыслы жизни людей, существо их деятельности,
– четкие ориентиры относительно главных вопросов бытия, то есть прежде всего – различения Добра и Зла;
– составляет основу концептуальной власти нации;
– дает смысл существования и деятельности России как государства, ее органов власти и институтов гражданского общества;
– формирует, связывает и удерживает саму нацию и ее национальные пространства;
– обеспечивает самоидентификацию и единство нации, и всей Русской цивилизации;
– составляет основы морального фактора народов России как основы ее непобедимости в войне.
Национальная идеология России определяет и формирует:
– миссию, основные и вечные цели Национальной стратегии России;
– основы национальной этики нации;
– правовую и организационную основу государственного строительства;
– высшие внутренние определенности нации;
– существо обязанностей государства, обществ, личности гражданина и характер их взаимоотношений;
– характер и существо общественно-политического строя и государственной власти в стране;
– определяет позицию народа в войне.
Национальная идеология России является:
– обязательной государственной конституционной максимой;
– основанием всех видов национальных стратегий и доктрин;
– основой национальной самоидентификации граждан России и их взаимоотношений с государством;
– комплексом обязательных принципов и установлений бытия нации во внешней и внутренней сферах;
– основой формирования всех видов политик и государственных практик, систем образования, просвещения, культуры и науки, всей информационной и социальной сферы, национальной экономики, безопасности и обороны.
Национальной государственной идеологией России является идеология самостояния и самодержавия России в правде и справедливости бытия братской семьи ее народов во имя их жизни и вечности.
***
Национальная этика дает ответ на вопросы – «как жить, как умирать, что можно и что нельзя?», определяет правила общежития, поведения и бытия нации, как обязательные основы внутреннего руководства в отношениях власти и общества, и между членами социума внутри самой нации, и определяет этические принципы строительства национального бытия ее народов и этические основы деятельности государственной власти.
Основу национальной этики составляют принципы строительства и развития нации, как основу взаимоотношений между ее народами, гражданами, государством и властью.
Этика национального существования и внутреннего руководства державой, основывается на примате справедливости и нестяжательства, патриотизма и служения, и содержится в принципах:
– власть в интересах нации;
– власть выше собственности;
– служение выше владения;
– справедливость выше закона;
– общее выше личного;
– духовное выше материального.
***
О национальной стратегии и Миссии России в мире
Общая теория войны утверждает - Без стратегии невозможно никакое позитивное развитие.
Что такое стратегия?
Наш великий русский военный стратег и мыслитель Александр Свечин писал: «Боремся ли мы со стихией, боремся ли за достижение высшего уровня экономического благосостояния или за распространение наших политических убеждений, вынуждены ли мы взять в руки оружие, чтобы отразить врагов внешних, всюду перед нами возникают вопросы, как и куда ориентировать эту борьбу, и какова должна быть техника этой борьбы.
Отсюда, естественно, родится деление искусства борьбы на его стратегию и тактику.
Стратегия - это самое определение результата, которого надо добиваться. Тогда как стратегия - преследует цели, тактика - разрешает задачи».
Я считаю, что, если гражданин России особенно ее руководители и учителя не знают азы национальной стратегии как теории и практики и искусства управления государством, они никогда не смогут реализовать свой потенциал во благо Отечества и не создадут его достояние.
В вашем случае – не воспитают учеников и не дадут им основы государственно-патриотического мировоззрения.
А для России и ее исторического успеха это как раз – главное.
Национальная стратегия России – есть теория, практика и искусство управления государством.
Национальная стратегия России – замысливается, планируется и реализуется масштабами десятилетий, веков, эпох, цивилизаций и континентов, и не зависит от сроков очередных выборов, конструкции власти, классовых, партийных и личных предпочтений.
Главное в стратегии – ее цель и «высота стратегических мотивов», которые, по определению, должны быть нравственными и олицетворять здравый смысл, моральный дух и миссию нации.
Национальная стратегия России преследует три основные и вечные цели национального бытия:
I. Обеспечение выживания и достойной жизни народа.
II. Обеспечение достижения успеха и исторической вечности России как великой державы, отдельной цивилизации и суперэтноса.
III. Подвигом собственного совершенствования – стать нравственным примером для народов и государств человечества.
Историческая миссия России:
- подвигом внутреннего совершенствования нации, мощью своей культуры и примером нравственного служения людям – СТАТЬ ЦЕНТРОМ ДУХОВНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;
- ДАТЬ НОВЫЙ СМЫСЛ БЫТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПОЛОЖИТЬ НАЧАЛО ГАРМОНИИ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЮ;
- ДАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ МИР И ПРЕДЛОЖИТЬ НОВУЮ ЭТИКУ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЕРЖАВ И ЦИВИЛИЗАЦИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;
- совокупной мощью государства и благосостояния нации – гармонизировать отношения Востока и Запада, и не допускать войны за однополярное доминирование;
- собственным примером уважительного отношения к ценностям разных цивилизаций и народов – СОЗДАВАТЬ НОВУЮ ГЕОПОЛИТИЧЕСКУЮ АРХИТЕКТУРУ МИРА КАК МИРА РАВНОУВАЖАЕМЫХ МИРОВ, созидательным мирным трудом совершенствующих бытие Человечества и обеспечивающих его вечность.
***
О России как цивилизации, великой державе и суперэтносе
Россия является признанной особой Цивилизацией, великой державой и суперэтносом с тысячелетней историей.
И в каждом своем качестве она уникальна и велика.
Россия как особая Цивилизация, это ее:
- смыслы бытия, исторические духовные ценности и цели существования ее народов
- исторический опыт, культура, самобытность и самодостаточность
- мораль и этика бытия
- миссия в мире
- общий культурный код ее народов
- единая идеология и стратегия бытия
- общее и успешное будущее ее народов
Это те основные Скрепы, которые делают народ – Народом, нацию – Нацией, цивилизацию – Цивилизацией.
Сегодня Россия как цивилизация, государство и суперэтнос ведет войну за свое выживание в мире во всех этих качествах.
Россия уже сегодня является Цивилизацией Жизни и лидером планетарного большинства народов Земли по формированию новой архитектуры мира, как Мира равноуважаемых миров.
Сегодня у России один смысл – БЫТЬ И ПОБЕДИТЬ!
Общая теория войны - О роли государства
ГОСУДАРСТВО – есть основной институт человеческого социума, призванный и обязанный обеспечить его выживание и развитие через решение задач национального бытия, войны и мира.
Нет государства – нет человечества!
Государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад!
Государство должно строиться на собственных исторических ценностях и на приоритете обязанностей государства, общества и личности, а не на их правах.
Государство обязано – учить, лечить, просвещать и защищать свой народ, обеспечить его выживание и достойную жизнь, успешное развитие и историческую вечность.
Государству должно быть всегда готовым к войне – так как война за существование есть его нормальное состояние.
***
НАЦИЯ – ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА ВЕСТИ УСПЕШНУЮ ВОЙНУ ДО ПОБЕДЫ, ТАК КАК ИМЕННО ЭТА СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЕЙ СУВЕРЕНИТЕТ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКУЮ ВЕЧНОСТЬ.
Для достижения победы в войне строится иерархия основных ролей субъектов социума:
ГОСУДАРСТВО – руководит и управляет существованием нации, организуется для ведения войны и ведет войну, выигрывает или проигрывает войну.
АРМИЯ – обеспечивает суверенитет страны и вырабатывает свой особый продукт «безопасность», без которого невозможно суверенное существование и развитие нации.
Армия создается для ведения вооруженной борьбы, сражается в войне, побеждает или терпит поражение в сражениях войны.
НАЦИЯ (народ, население) – строит и защищает себя и страну, готовится к участию в войне и воюет в ней, побеждает или терпит поражение в войне.
ГРАЖДАНЕ государства – готовятся к защите Отечества, воспитываются в духе государственно-патриотического мировоззрения – во имя победы в войне, подготавливаются профессионально и лично участвуют в достижении победы
Россия как суперэтнос
Россия как Цивилизация и государство исторически состоит из множества народов, имеющих собственную историю, верования, культуру и объединенных общими ландшафтами и территорией проживания и успешного опыта совместного проживания и решения основных проблем выживания, войны и мира, безопасности и развития.
Согласно теории этногенеза Льва Гумилева, суперэтнос — это объединение нескольких этнических групп, которые образуют высокую культуру и имеют общую историческую судьбу.
Русский суперэтнос выявился как результат смешения различных этнических групп, исторически проживающих на территории России, исторически совместно и успешно решавших задачи своего выживания, войны, мира и развития как народов-этносов.
Это исторически долгое и успешное сожительства привело к появлению нового, общего культурного кода, реально объединяющего людей разных этносов и вызывающих у них чувство принадлежности к общему прошлому и будущему.
Основой сложившегося суперэтноса, который не отвергал и не отверг ни один входящий в него малый этнос, стал русский народ с его историей, культурой, и Православной верой, а единым и общим государственным языком, и языком межнационального общения стал русский язык.
Сегодня это удивительное добровольное и дружеское (комплементарное) сосуществование множества народов России переросло в их дружбу, что является их самым их главным достоянием, надежность и величие которого проверено жестокими испытаниями Великой Отечественной войны и совместным преодолением природных катастроф и бедствий, а также успешным решением общих задач развития.
Это цивилизационное, культурное многообразие и единство народов России являются основой ее национального единства как великой державы, основой ее стратегической достаточности и фактором непобедимости в войне.
***
(ФАЙЛ – СКРИЖАЛИ)
О войне (что такое – война)
Основы общей теории войны определяют: Любое организованное насилие с целью использования стратегических эффектов закона права победы – есть война
Основной закон войны – закон права победы Война в ее высшей форме – в войне цивилизаций – есть война смыслов, главная цель которой – захват (завоевание) будущего.
***
Главным механизмом развития человечества и формирования его истории является насилие, которое подготавливается в мирное время и реализуется войной.
Сущность и содержание войны на протяжении всей истории человечества не менялись, и ими, по-прежнему, является насилие (принуждение).
Насилие всегда социально и носит политический характер.
***
Бытие человечества протекает в парадигме (базовой схеме) двух естественных состояний (циклов, ритмов) – это «война» и «мир» и третьего не дано.
«Мир» - есть способ исполнения ролей субъектами социума, сформированных последней войной, мир формирует потенциал перемен.
«Война» - не есть «продолжение политики другими, насильственными способами» по К. Клаузевицу, а есть:
- одно из основных и естественных состояний бытия человечества;
- способ структуризации человечества, способ (механизм) его перехода к новой модели архитектуры социума (мира) и управления им;
- способ перераспределения старых и получения (завоевания) новых мест, ролей и статусов субъектов социума (государств).
Война реализует потенциал перемен, создает и перераспределяет новые роли и статусы ее участников.
Война вечна и перманентна (непрерывна).
Война всегда имеет гибридный вид и характер.
Собственно вооруженная борьба – это крайняя, предельно насильственная форма войны.
Война ведется на всех уровнях, и во всех сферах, театрах и нишах существования человечества как биологического вида и социальной общности.
Все и любые акты организованного насилия - локальные вооруженные конфликты, движения антропопотоков и цветные революции, акты терроризма и геноцида, кризисы в экономике и финансовой сфере, информационная война и кибератаки, и даже борьба за «толерантность, свободные демократические выборы и права меньшинств» – все это есть - эпизоды войны.
Главный мотив, принцип и закон бытия: «Хочешь мира – воюй до победы!».
Война ведется сторонами войны, каждая из которых преследует свои цели.
Война является особенностью, формой и средой бытия нации, и способом ее хозяйствования.
Любая война – гибридная, экономическая, информационная, вооруженная и любая другая – является войной и подчиняется законам войны.
***
Войны всегда заканчиваются не миром, а победой одной из сторон и только затем следует заключение мира на условиях победившей стороны, то есть стороны войны СМИРЯЮТСЯ с ее итогами.
Компромиссы в войне невозможны.
Компромиссы возможны только в конфликтах.
Война заканчивается не переговорами, а установлением нового мира на условиях победителя – с применением им переговорных практик как способов довести до мира его новые требования, рамки и принципы бытия
Победитель диктует побежденному свои условия устройства послевоенного мира.
Победитель максимально и безраздельно пользуется стратегическими эффектами своей победы в войне, то есть бесконтрольно обладает всеми ресурсами побежденного.
Победитель – выигрывает будущее, формирует послевоенную картину мира, пишет его новую послевоенную историю и оформляет результаты своей победы в международном и национальном праве, согласно основному закону войны – закону права победы.
***
Главный приз войны – новый измененный национальный менталитет побеждённой нации, который всегда комплементарен и подчинен победителю.
Победа в войне:
- достигается успешным и неотступным преследованием целей национальной стратегии России и, определенных ею, целей стратегий в сферах национального бытия;
- складывается, формируется и выковывается чередой побед тактического и оперативного уровня во всех сферах существования нации;
- обеспечивается - предельной концентрацией и мобилизацией всех сил, знаний и ресурсов нации, полным единоначалием и личной ответственностью за качество и последствия принимаемых решений и действий;
- при неизменном фундаменте победительного и высокого морального духа нации, сплоченной высокими целями и жертвами той справедливой войны, которую она ведет во имя своего выживания и исторической вечности.
Победа в войне не является ее главной целью.
Победа в войне («Победа – есть первейшая необходимость!» А. В. Суворов) это:
- необходимый и обязательный итог и этап войны,
- средство, основание и процедура формирования послевоенного мира на условиях победителя,
- цель формирования новой мировой архитектуры и нашего собственного выживания, и развития в новом геополитическом и цивилизационном качестве.
***
Главная цель войны – послевоенный мир на твоих (наших) условиях как победителя, и полная реализация основного закона войны – права победы, то есть – полномасштабная реализация и долговременная историческая эксплуатация стратегических эффектов победы в войне
Выигрывая и побеждая в войне, нация – победитель должна выиграть и послевоенный мир.
***
Высшая форма войны – есть война цивилизаций – то есть война смыслов, ее главная цель – захват (завоевание) будущего
В войне смыслов побеждает не та сторона, которая выигрывает пространство, ресурсы или даже приходит к управлению, а та, которая захватывает будущее.
Чтобы победить в войне смыслов, требуется:
– иметь и носить в себе свой собственный смысл;
– сберечь и защитить свой исторический собственный смысл (защитить и сберечь свою культуру и историю);
– обеспечить связность своего национального (цивилизационного) пространства своим собственным смыслом;
– победой в войне смыслов обеспечить захват будущего.
Только смысл существования, как ответ на вопрос – «зачем жить?», дает нации силу и достоинство, а они ей – возможности развития и исторической вечности.
***
О России в войне
Главной особенностью нашего времени и жизненным условием существования самой России, Российской армии, российского общества и кадетского движения России – является война.
Мы считаем, что это война на выживание между цивилизацией Смерти – Западом и цивилизацией Жизни – Россией.
Для России – эта война носит абсолютно судьбоносный характер и по своему значению, неизбежному росту ее масштабов и своему напряжению – все более приближается к уровню Отечественной войны народов России против мирового фашизма и зла, за свое выживание как цивилизации и великой державы – за физическое выживание ее населения и всех ее народов.
К сожалению, у нашего политического руководства, большей части российского общества и населения страны – осознание именно такого характера этой войны – еще не наступило. Во многом, именно поэтому война Россией на сегодняшний день – пока не выигрывается.
Это особенно видно по состоянию нашего общего (среднего) и высшего военного профессионального образования, национального просвещения, всей информационной сферы, культуры и кадровой политики в целом,
Этот вывод исходит также из оценки подготовки государства, экономики и населения страны к войне, которые по-прежнему пребывают в состоянии мирного времени.
Мы убеждены, что современное существование России в условиях реальной войны – но в парадигме «ни войны, ни мира» – является стратегической ошибкой, которую надо исправлять.
И здесь, по нашему мнению – одной из первостепенных задач государства является осуществление поворота в самоощущении и ментальности всей нации – в сторону понимания безальтернативности нашей победы в этой войне, а, значит – в сторону необходимости ведения войны всеми гражданами России на своих рабочих местах – во всех сферах бытия нации.
***
Сегодня – Россия ведет войну за свое выживание как цивилизации и великой державы. Эта война уже перешла в стадию вооруженной борьбы Армии России с совокупным Западом на территории Украины.
Реалии таковы.
Эта, уже Отечественная война будет продолжаться долго, возможно десятилетиями.
Эта война безусловно будет вестись и на нашей национальной территории.
Возможен переход войны в стадию обмена ядерными ударами по национальным территориям сторон войны.
На фронте основную нагрузку и потери несет военно-обученный контингент наших граждан, получивший свою военную подготовку еще во времена СССР.
К сожалению, этот контингент уже в возрасте, он несет потери и выбывает из войны на фронте.
К сожалению его смену молодыми поколениями подготовленного резерва пока никто не готовит и это есть стратегическая ошибка.
Вы, практически первые и единственные, кто будет решать эту проблему.
***
В этом плане, позволю себе пересказать вам своими словами известный анекдот, рассказанный (по телевидению) нашим Президентом Владимиром Путиным «о кортике».
«Однажды отец-ветеран обнаружил, что куда-то исчез его наградной кортик.
Спросил у сына-подростка и тот сказал, что он продал отцовский кортик за хорошие часы.
Отец, попросил его показать эти часы и сказал: «Часы хорошие, это правда.
А теперь представь, что в наш дом врываются бандиты. Меня и маму убивают. Твою сестру насилуют. А ты к ним выходишь и говоришь - «московское время 12 часов 30 минут».
Я думаю, что Президент рассказал этот анекдот неспроста.
Он рассказал нам этот анекдот, как пример того, к чему приводит даже хороших и чистых детей их неправильное воспитание в семье и школе, к чему это может привести всю страну, и как намек всему нашему образованию и воспитанию – на направление, чем нужно заниматься и к чему надо готовить юные поколения наших граждан.
Очевидно, что сегодня, когда идет война и наши враги убивают наших детей, наши граждане и школьники должны уметь не только уметь петь Государственный гимн России, но и в обязательном порядке уметь защищать свою семью и страну, то есть иметь определенную военно-учетную специальность (ВУС) и главное - сейчас.
***
О патриотизме и его военном измерении
ПАТРИОТИЗМ – особое чувство и личное свойство гражданина России, сочетающее его осознанную благодарность Родине, гордость за ее культуру и историю, а также знания, способности, любовь и чувство долга к Отечеству, составляющие основу его жизненной позиции.
Поэтому сегодня - ПАТРИОТ – гражданин России, который не только любит Россию, знает ее историю и культуру – но тот, кто испытывает осознанную любовь и благодарность к России, считает себя частью ее истории и культуры, видит себя ее гражданином и готов строить и защищать свою семью и Отечество – с оружием в руках, умеет это делать и делает это.
Основным критерием качества и эффективности всей работы по патриотическому воспитанию граждан России должно стать количество граждан – защитников и строителей Отечества, подготовленных по соответствующим военно-учетным специальностям (ВУС) и по специальностям народнохозяйственного значения, которые получили документальное подтверждение этого и официально приняты на учет в системе военных комиссариатов, и находящихся в составе подготовленного мобилизационного резерва, в высокой готовности выполнять свои задачи по предназначению.
Ваша задача – сделать наших граждан боеспособными и готовыми к длительным мобилизационным напряжениям.
Практически ваш труд будет решать вопросы победы или поражения России в войне.
***
О воспитании и государственно-патриотическом мировоззрении
России для выживания необходимо – национальное единство, преемственность поколений, ценностей, культуры и национальной стратегии.
Все это может дать России только и исключительно – просвещение народа и государственно-патриотическое воспитание юных поколений его граждан.
Эту задачу в основном должны выполнять ВЫ – корпус учителей России.
***
Что такое – государственно-патриотическое мировоззрение?
Главная цель воспитания и образования граждан России – формирование государственно-патриотического мировоззрения как основы их жизненной позиции с детства и на всю жизнь, подготовка к строительству и защите отечества – в качестве профессиональных специалистов, обеспечивающих безопасность и развитие России в условиях мира, и ее выживание и победу в войне.
Гражданин России, обладающий собственным государственно-патриотическим мировоззрением, по определению и всегда, является активным субъектом собственного осмысленного бытия, своего отечества и мира.
Человек без собственного мировоззрения, по определению и всегда, является только объектом и единицей манипуляций любого характера и уровня.
***
Государственно-патриотическое мировоззрение гражданина России состоит в осознании им своего личного долга и необходимости:
- найти и определить свое место и роль в строю созидателей и защитников новой жизни и истории России;
- честно выполнять свои обязанности как человека и гражданина великой державы, представителя великой культуры и цивилизации;
- понимать важность своего труда и значимость усилий других людей, честно выполняющих свой долг перед Отечеством;
- строить свою жизнь по божеским законам нравственности собственного бытия – для пользы своей семьи и всего Отечества;
- верно служить и самоотверженно строить, и защищать историческую вечность Отечества – даже ценою своей крови и самой жизни;
- следовать этим путем всю свою жизнь;
- и так воспитывать своих детей и внуков.
Главный вопрос - Кто же и как будет воспитывать в России кадры, которые (по Иосифу Сталину, «решают все»?
Главный Ответ - Так могут и должны воспитывать наши кадры и своих детей только хорошо образованные люди, уже обладающие государственно-патриотическим мировоззрением и знаниями!
***
О том, кто ВЫ и зачем ВЫ
Общая теория войны определяет: Развитие – это передача исторически накопленного опыта знаний и культуры (технологий бытия) новым (последующим) поколениям людей, на новом уровне понимания знаний и технологий, в целях их использования и улучшения в интересах людей и социума в целом, не допуская при этом деградации и сползания в дикость самого социума.
Так кто нас будет развивать?
Очевидно, что когда все это уже существует, то главными в жизни человека, нации и человечества (кроме семьи конечно) являются люди которые способны, хотят и могут эту передачу осуществлять.
То есть - нести новые знания новым поколениям, которые имеют необходимую для этого профессиональную подготовку, прошли государственную сертификацию и получили на это официальное разрешение.
Давайте, вернемся к нашему введению.
Анализ истории России показывает, что все великие победы и великие достижения России связаны с ее Армией и Культурой, а все ее неудачи – с бездарным управлением державой.
Но все победы и достижения России, как и ее выход из поражений и даже национальных катастроф обеспечивался тремя основными профессиональными слоями (категориями, стратами, кастами, корпорациями) ее граждан, это
– военные (офицерский корпус), учителя (корпус учителей) и врачи (корпус врачей).
Конечно, есть еще – корпус инженеров, корпус гражданских государственных служащих, корпус священников и судей, но первые три – основные, так как они определяют будущее нашего Отечества, качество жизни нации и ее историческую судьбу, они и есть – «соль земли Русской».
Военные (Армия):
- обеспечивает внешнюю и внутреннюю суверенность державы;
- вырабатывает особый социальный продукт «безопасность, без которой любое позитивное развитие страны и общества невозможно в принципе.
Врачи:
- формируют и поддерживают физиологические основы существования людей, как биологического вида, удерживают род людской от вымирания через болезни и травмы.
Учителя:
- связывают поколения передачей национальной истории, культуры и знаний;
- воспитывают юные поколения страны как граждан и патриотов нашего Отечества, его строителей и надежных защитников;
- формируют государственно-патриотическое мировоззрение граждан как основу их жизненной позиции и всей их жизни;
- создают необходимую творческую воспитательную (педагогическую) среду;
- выявляю и развивают талантливых учеников и дают им путевку в жизнь;
- личным примером служат основой формирования нравственного и ответственного морального климата всего социума – российского общества.
(ФАЙЛ – ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ВОЙНЫ – Постулаты)
Кадры, которые решают все
Этого тезиса мы коснемся предельно кратко, так как это самостоятельная важная большая тема и основа успешного государственного строительства России.
Очевидно, что управлять Россией (государством), его Армией и всем национальным бытием должны только подготовленные и нравственные профессионалы, поэтому -
Общая теория войны определяет - КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!
Кадровая политика – есть главная политика государства и предмет особого внимания российского общества.
Кадровая политика России должна строиться на фундаментальной идее «служения Отечеству» и следующих базовых принципах:
1. В основе кадровой политики России должны лежать ее исторические национальные ценности, святыни и идеалы, ее национальная идеология и национальная стратегия.
2. Страной должны управлять лучшие люди – нравственные граждане с твердым государственно-патриотическим мировоззрением и новой национальной этикой.
3. Управлять страной должны люди высокопрофессиональные – на деле подтвердившие свою компетентность и управленческую способность.
4. Управляющую элиту надо отбирать индивидуально – «поштучно», через специальную публичную систему отбора – всем российским обществом.
5. Управлению страной нужно учить – специально, качественно и непрерывно.
Основой кадровой политики и подготовки кадров государственной службы должна стать их подготовка в системе непрерывного образования государственной службы, имеющей в основании кадетское образование и кадетское воспитание будущих государственных служащих – с детства формирующих свое государственно-патриотическое мировоззрение и готовность к строительству и защите Отечества.
Кадровая политика государства должна осуществляться непрерывно и только в интересах национального развития – вне зависимости от колебаний политической конъюнктуры и личных пристрастий.
***
Таким образом, достоянием нации, ее строителями и защитниками являются «кадры, которые решают все», то есть только те категории наших граждан, которые служат своему Отечеству на гражданском и военном поприще, обеспечивают его развитие, безопасность и будущее – но всех их учат Преподаватели, Учителя и Педагоги, то есть – ВЫ!
Практически, сейчас мы ответили на вопросы – «Кто ВЫ!?» и «Зачем ВЫ!?
В целом.
Педагог – есть центральная фигура в воспитании гражданина – Патриота, Строителя и Защитника Отечества, то есть в этом смысле Педагоги – это главные созидатели, гарантирующие наше будущее!
И К ЭТОЙ МИССИИ, РАБОТЕ и к этому КРЕСТУ – ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ И НЕСТИ этот КРЕСТ – С ЧЕСТЬЮ И ДОСТОИНСТВОМ – ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.
***
О том, как сделать себя образованным человеком
Я, имея три высших образования тоже считал себя образованным человеком
Ровно до тех пор, пока Отечество не призвало меня заниматься стратегией.
И тут я понял, что не знаю ничего, и стал читать нужные и фундаментальные книжки и стал образовываться, как советовал и наставлял Александр Суворов: «из чтениев».
Слава Богу, что у меня был учитель, который подсказывал мне что и как необходимо читать, и разбирал со мной мною прочитанное и написанное.
Владимир Высоцкий.
Баллада о борьбе
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал
Мой список из 33 книг, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. Вплоть до культурного шока.
33 автора и книги для российской молодежи среднего и старшего (15-30 лет) возраста для формирования гуманитарной основы их государственно-патриотического мировоззрения от генерала Александра Владимирова - Пушкин, Пушкин, Пушкин и:
1. «Новый Завет»
2. «Коран» в переводе» иман (Валерии) Пороховой
3. Платон – «Государство»
4. Аристотель – «Политика», «Этика», «Категории»
5. Александр Пушкин – читать все (особенно – Маленькие трагедии, Фрагмент из Фауста, проза)
6. Федор Тютчев – читать все
7. Омар Хайям - «Рубаи»
8. Федор Достоевский – «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бесы»
9. Лев Гумилев – «Этногенез и биосфера Земли», «Конец и вновь начало», «От Руси до России»
10. Лев Тихомиров – «Монархическая государственность»
11. Юрий Лоттман – «Беседы о русской культуре»
12. Алексей Новиков-Прибой – «Цусима»
13. Исаак Бабель – «Конармия»
14. Михаил Булгаков – «Белая гвардия», «Бег», «Мастер и Маргарита»
15. Константин Симонов – «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», военные стихи
16. Быков Василий- вся военная проза
17. Борис Васильев – «Век необычайный», «В списках не значился»
18. Александр Твардовский – «Василий Теркин»
19. Георгий Владимов - «Генерал и его армия»
20. Владимир Высоцкий – цикл стихов и песен о войне
21. Александр Владимиров – «Основы общей теории войны» в 3-х частях, «Сим победиши». Краткий курс стратегической грамотности для высшего и среднего руководящего состава России.2 в 2-х томах
22. Боевой устав СВ РФ Ч. 1. – «Взвод, отделение, танк»
23. Злотников Роман – «Элита элит»
24. Лиддел Гарт – «Стратегия непрямых действий»
25. Иоганн Гете – «Фауст»
26. Иоганн Петер Эккерман – «Разговоры с Гете»
27. Герман Гессе – «Игра в бисер»
28. Арнольд Тойнби – «Постижение истории»
29. Габриэль Маркес – «Сто лет одиночества»
30. Станислав Лем – «Солярис», «Звездные дневники Ийона Тихого», «Возвращение со звезд»
31. Джек Лондон – «Белый клык», «Маленькая хозяйка большого дома», «Мартин Иден», «Морской волк», «Железная пята»
32. Вильям Шекспир – «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Макбет», сонеты
33. Редьяр Киплинг – читать все, «Завещание»
У Высоцкого там же о нашем юношестве:
«И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой, —
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц».
Кто все это должен, обязан, имеет право и долг – донести до наших детей и тем сформировать наше светлое будущее?
ВЫ! И только ВЫ!
Но, чтобы это все донести до сознания и душ наших детей, вы сами должны это знать, и вас этому, и в обязательном порядке, должны учить знающие профессионалы, в рамках ваших обязательных специальных университетских программ.
Поэтому помните всегда.
Педагог – есть центральная фигура в воспитании гражданина – Патриота, Строителя и Защитника Отечества, то есть в этом смысле Педагоги – это главные созидатели, гарантирующие наше будущее!
И К ЭТОЙ МИССИИ, РАБОТЕ и к этому КРЕСТУ – ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ И НЕСТИ этот КРЕСТ – С ЧЕСТЬЮ И ДОСТОИНСТВОМ – ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.
***
О том, чему и как учить наших юных граждан как защитников Отечества в рамках школьных программ
Теперь важно понять, какие качества вы должны воспитывать у нашего юношества непосредственно по профилю их подготовки как защитников Отечества в рамках новых программ и курсов по военной и специальной подготовке.
Как военный профессионал, обращаю ваше внимание на то, что разборка и сборка автомата или выполнение других важных нормативов – дело нужное, но не главное.
А что главное в подготовке юношей к защите Отечества непосредственно в рамках школы, ваших возможностей и подготовки?
Что нужно и необходимо развивать.
1. Личную дисциплину бойца, как основу любого порядка, и понимание необходимости подчиняться своим командирам, точно выполнять их распоряжения и приказы.
2. Понимание необходимости и умение определять и формулировать свои цели, и принимать решение – как, каким способом и в какие сроки их достигать.
3. Волю - через труд, преодоление трудностей и понимание того, что это правильно и только так можно достичь поставленных целей.
4. Внимание, трудолюбие и терпение.
5. Умение концентрироваться и удерживать внимание, слушать, читать, выделять и записывать главное (требуемое).
6. Формулировать и письменно оформлять свои мысли хорошим русским языком.
7. Общее внимание и наблюдательность, память, в том числе и зрительную.
8. Умение ориентироваться на местности и в обстановке.
9. Умение наблюдать и докладывать обстановку.
10. Умение работать с компасом, биноклем, прицелами, буссолью.
11. Умение работать с топографической картой, схемой, журналом наблюдений, их правильно вести, читать и составлять.
12. Умение понять свои задачи, действовать в команде (коллективе) при выполнении конкретных задач.
13. Понимание своих возможностей, умений и сил, и их целенаправленно развивать.
14. Физические возможности, умение терпеть испытания и длительные физические напряжения.
15. Умение правильно вести себя на поле боя – дышать, передвигаться (ходить, бежать, перебегать) укрываться, маскироваться, слушать командира, товарища, соседа и противника, и так далее.
А также:
- Знать основы теории боя и иметь четкое представление о бое на уровне Боевого устава – взвод, отделение, танк.
- умение и навыки работы с оружием разного вида (разборка, сборка, устранение неполадок, снаряжение магазинов, лент, выстрелов, подготовка оружия к боевому применению и т.д.) и умение его применять;
- знать и уметь применять к себе и товарищу - все, что связано с тактической медициной;
- знать основы саперного и инженерного дела, уметь окапываться и маскировать себя и позицию;
- знать основы теории и практики управления дронами и т.д.
Идеальным результатом вашей работы в школе может считаться – подготовка юношей до уровня освоения ими Курса молодого бойца и их готовности получить сертифицированную военно-учетную специальность.
При этом, важно:
- понять, что вы воспитываете и готовите не профессиональных бойцов, а юных граждан великой России, рождая и формируя их готовность ее строить и защищать – что и есть основа их государственно-патриотического мировоззрения;
- личным примером профессионального мастерства и трудолюбия - вести своих учеников к реализации целей своей работы;
- обращаться с учениками – терпеливо, уважительно, без заискиваний и не опускаться до их уровня понимания и языка, а поднимать их до своего уровня образованного патриота;
- перед любой практикой обязательно проигрывайте с бойцами порядок выполнение ваших команд и боевых задач (на бумаге-схеме, на макете, на местности) и добивайтесь точного понимания и усвоения ими последовательности и вариантов своих действий;
- всегда с каждым бойцом подводить итоги каждого занятия, обращая внимание на то, что достигнутые сегодня (даже малые) успехи есть результаты личного труда и стараний каждого, и всегда за это поощрять, хвалить, ставить в пример.
Конечно, важно и неплохо, есть все эти аспекты вы сможете успешно преподавать сами.
Но, если конкретных знаний и профессиональных умений вам не хватает, то – не стесняйтесь, ставьте эти вопросы перед своим руководством и приглашайте на договорной основе военных специалистов ДОСААФ России или бойцов – ветеранов СВО.
Уважаемые коллеги!
Сегодня вы услышали и узнали много важного и нового, того, что не читали и не слышали никогда ранее, хотя, по идее, должны все это изучать и преподавать, так как сказанное сегодня – есть основы российской государственности.
Где все это написано и мною рекомендуется в качестве книг вашей личной библиотеки и учебных пособий.
(ФАЙЛ – РЕЗЮМЕ)
- Сайт Школы здравого смысла - shzs.info Скрижали
- Сайт московских кадет: www.kadet.ru где есть личный раздел почетного председателя
- Владимиров А.И. «Сим победиши. Краткий курс стратегической грамотности для высшего и среднего руководящего состава России».
Часть первая. Основы Курса в постулатах Общей теории войны.
Часть вторая. Стратегическая публицистика. М.: – «Университет Синергия»: ООО «Синергия Стор», 2023.
- Владимиров А.И., «Основы общей теории войны», 2-е издание, в 3-х томах, издательство «Синергия», 2018 г.
***
Уважаемые коллеги!
Я рад нашей встрече и думаю, что она была вам интересна и полезна.
Мне представляется, что, если ваш университет решится издать мои материалы в качестве Учебного пособия, я с этим соглашусь – и буду считать это хорошим шагом в правильном направлении для всего нашего образования.
Так как Общая теория войны разработана и подготовлена нами в качестве - гуманитарного контента всего нашего образования, как военного профессионального, так и образования государственной службы и подготовки руководящих кадров России.
Всегда готов к общению, к встречам и совместной работе.
Честь имею.