Семейные основания бытия. Урок 18. Интервью с генералом Александром Владимировым

Просмотров: 1466

Семейные основания бытия. Урок 18. Интервью с генералом Александром Владимировым.

Общероссийскому СОБОРУ разумных от народа посвящается

СЕМЕЙНЫЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ

УРОК 18

Июнь 2024 г.

Генерал Александр Владимиров беседует с журналистом Александром Беловым

***

Краткая аннотация:

Свой 18-ый Урок Стратега Александр Иванович Владимиров проводит, развивая тему – фундаментальные Основания бытия человечества – на примере России как великой державы-цивилизации.

Из предыдущих 16 и 17-го Уроков сложилось понимание того, почему именно на Основания бытия, и скрепляющие их Моральные величины – возлагается историческая тяжесть и ответственность – за обеспечение выживания Человечества как биологического вида и социума.

Автор дает ответ: Основания бытия, и скрепляющие их Моральные величины – фундаментальны по своей сути.

Фундаментальность Оснований заключается:

- в их соответствии Замыслу Создателя и Провидению Божьему;
- в целеполагании формирования Человека как разумного и социального существа – через его жизненное стремление к духовной гармонии, нравственному обогащению и физическому совершенствованию – для достижения и утверждения на земле общежития людей в их подобии Богу;
- в возложении Создателем на народ России – великой Миссии строительства и защиты цивилизации Добра, света и жизни – как прообраза Царствия небесного на земле;
- в самоотверженной общей борьбе народов – за полную Победу сил Добра, света и жизни – над тьмой и смертью, исходящих от беспощадных носителей цивилизации зла;
- в примере подвига национального самосовершенствования – для восприятия этого подвига другими народами планеты, чтобы совместными усилиями строить новый Мир как мир равноуважаемых Миров.

А.И. Владимиров, продолжая выявлять всеобъемлющие Основания бытия и скрепляющие их Моральные величины, посвящает свой 18-ый Урок проблеме: Семейные основания бытия – как важнейший фактор сбережения российского суперэтноса и исторической вечности России.

***

Журналист: Итак, уважаемые читатели, Александр Иванович Владимиров продолжает свои научно-просветительские беседы «Уроки стратега». И сегодня мы собрались в Школе здравого смысла уже на 18-ый Урок.
Отметим, что нашему дальнейшему погружению в существо Оснований бытия человечества и скрепляющих их Моральных величин, предшествовала следующая авторская констатация: «… тему Моральных величин мы будем продолжать и в процессе дальнейших Уроков, поскольку убеждены в том, что ни одна жизненно важная сфера нашего существования – не может обходиться без мощной энергии нравственного потенциала всей Нации, состоящего из личных Моральных величин каждого гражданина Российской Федерации, и Моральных величин самой России как цивилизации Добра, великой державы и суперэтноса. Такие личные Моральные величины каждого Человека – пробуждаются и набирают свою духовную силу прежде всего – в Семье».
Сделан также важнейший вывод для всей теории Оснований бытия: Семья – есть первичное звено социума и всего комплекса моральных величин нации.
И теперь, уважаемый Учитель, нам понятно Ваше решение посвятить этот Урок именно Семье как фундаментальному институту общественного и государственного выживания и развития.

Александр Иванович Владимиров: Верно, уважаемый Александр Николаевич, мы исходим из того, что без крепкой, дружной, нравственно здоровой многодетной Семьи нам – народу, и самой России, и ее государству – не выжить.

Рассмотрим эту проблему – с позиций Общей теории войны, Национальной стратегии России – для Будущего, и для нашего Настоящего – с позиций практической действительности.

Будем исходить из того, что историческая судьба России продвигалась ее Народом – как Семьей и Общиной. Тысячелетний народный подвиг выживания, труда и войны, рождения, воспитания и сбережения детей – веками, в мирное и военное время – осилил все исторические задачи, и сделал победной защиту Отечества.

Общая теория войны утверждает: «РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ» и не только потому, что «Бог любит большие батальоны» (по Наполеону Бонапарту, хотя и в этом плане тоже), но потому, что: историческая успешность нации и тем более цивилизации – почти напрямую зависит от ее размеров, то есть от масштабов ее пространств, экономики, количества и качества населения в его прямом демографическом смысле (уже сейчас миллиардное население Китая и Индии делают эти цивилизации практически вечными, что и доказывается их деятельностью и всей историей).

Только большой этнос, даже потерпевший неудачу в войне – способен к физическому восстановлению, возвращению утраченной пассионарности, к культурной перезагрузке и воспроизводству своей исторической культуры.

Очевидно, что кроме проблем физического выживания народов России (а большой этнос просто физически сложно убить) и освоения нашим населением наших же огромных и пустых территорий – важным является и констатация того факта, что: большие народы-цивилизации ставят перед собою и миром – великие и всеобщие задачи и заинтересованы – не в конкуренции и доминировании, а в сотрудничестве и взаимо-со-действии, то есть – создают и исповедуют новую этику бытия Человечества как мира равноуважаемых миров.

ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО РОССИИ УЖЕ В ЭТОМ ВЕКЕ НУЖЕН СВОЙ МИЛЛИАРД ЕЕ ГРАЖДАН – И ЭТО ЕЕ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЕЕ ВЫЖИВАНИЯ КАК ЦИВИЛИЗАЦИИ И ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ. ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА РОССИЯ и ее НАРОДА – ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЭТОЙ ЦЕЛИ!

РОССИЯ УЖЕ НАЧАЛА ОТВЕЧАТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС И РЕШАТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ, все крайние решения Верховной власти России, так или иначе, направлены на решение этой проблемы.

Большое население России может дать только крепкая, многочисленная российская семья. Но только тогда, когда сама Семья – как исторический фундамент человечества, а также как место рождения и среда воспитания детей, то есть своего будущего – станет основным приоритетом развития и государственного строительства России и основной заботой ради ее безопасности и т. д.

И поэтому, сразу же – начиная наш Урок – заявим и зафиксируем следующее: Семья – есть фундаментальный институт человеческой цивилизации, а ее благополучие воспринимается как ведущий фактор, гарантирующий общественно-государственное выживание и развитие человечества, без чего не сможет состояться никакое (даже самое социально привлекательное, экономически эффективное и технологически продвинутое) историческое Будущее.

ЕСТЬ СЕМЬЯ – ЕСТЬ РОССИЯ, ЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!

Поэтому создание условий достойной жизни и благополучия российской семьи – это основная задача государства, предмет постоянного внимания и заботы общества, личная обязанность каждого гражданина и коллектива его семьи.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, по введенной Вами традиции – наши теоретические суждения о предмете каждого Урока – проходят через осмысление уже существующих базовых определений, чтобы подтвердить их актуальность и соответствие современным вызовам и образу Будущего.


Наш великий соотечественник Владимир Иванович Даль, кстати, датчанин по отцу, в своем знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» (впервые изданном в 4-х томах в 1863-1866 гг.) подробно исследует понятие семьи. Приведем фрагмент: «СЕМЕЙСТВО ср. СЕМЬЯ ж. вообще: совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми;
женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью».

Здесь же Владимир Даль приводит знаковые поговорки: «Хороша семейка! Семья воюет, а один горюет. Семьей и горох молотить. В большой семье не без урода. Семейное согласие всего дороже. Семейный горшок всегда кипит. В семье и каша гуще».
«Выручалочка» на все случаи жизни – Википедия также подсказывает нам:

«Семья́ – социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению детей…»


Александр Иванович Владимиров: Мне думается, что этими и другими трактовками – лишь условно обозначены очертания такого безбрежного понятия как семья. Будем надеяться, что они облегчат нам поиск ответов на вопросы, возникающие в самой семье и вокруг семьи – безусловно, с опорой на исторические традиции, мнения экспертов, советы профессиональных педагогов и психологов. И обязательно – на собственный семейный опыт наших читателей и незаменимую жизненную практику каждого из нас.

Например, поскольку справедливо считается, что семья это – ячейка общества, где на опыте поколений откровенно обсуждаются многие жизненные проблемы, расширим этот тезис и выскажем такие наши определения: Семья – это реально действующий форум, своеобразное народное вече – если хотите, начальное звено и первая ступень – на пути к Народному собору России.

Именно на этом Семейном совете – точнее и глубже удается видеть насущные вопросы нашего Бытия, и сообща, по-семейному, находить ответы и прообразы будущих государственных решений, нащупывать нормы и критерии общественных отношений.

Добавлю к этому. Среди звеньев, скрепляющих «цепь» развития человеческой цивилизации – институт Семьи накрепко взаимосвязан с другими составными элементами Бытия социума. Это сам Человек. Гражданин. Коллектив. Корпорация (страта, сословие). Этнос. Суперэтнос. Общество. Государство. Союзы государств. Этнические и религиозные цивилизации. Планетарные организации. И наконец – все наше Человечество как единый планетарный организм.

Во взаимоотношениях этих сложных социальных явлений, систем и организмов –важнейшее условие выживания, согласия и благополучия – есть достижение и поддержание Баланса интересов – между всеми названными элементами Социума.

Одновременно подчеркнем следующее: Семья – это первичная ячейка Социума (если хотите, семейный «сервер») – где прежними поколениями людей – накапливается, хранится, возобновляется, и передается между новыми поколениями – Культурный генетический код этноса (суперэтноса как совокупности многих этносов, издревле населяющих Россию), всей нации и всей нашей великой державы-цивилизации.

В этом нашем утверждении – сосредоточено существо важнейшего социального Закона единства и преемственности поколений, который наряду с другими фундаментами воспитания – Законом педагогической среды и Законом психологической атмосферы – как раз и составляют необходимую совокупность условий и требований для жизненной стойкости самой Семьи как весьма хрупкого, и способного к быстрому разрушению социального организма.

Увы, но то, что Семья как фундаментальная основа бытия человечества – может подвергаться тотальному и даже необратимому разрушению – подтверждено сегодня негативной практикой стран совокупного Запада, и суммарным отрицательным итогом российской семейной политики в истекшие «либеральные» десятилетия.

Теперь мы, вроде бы, одумались – но беремся восстановить разрушенное – без теории возрождения и развития Семьи – как части Национальной государственной идеологии и долговременной, на века Национальной стратегии России.

Приведенные мною выводы и утверждения – дают нам целый «букет» поводов для глубокого понимания существа самой Семьи и ее уникального значения для расцвета или угасания всей человеческой цивилизации и нашей России как державы-цивилизации.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, откликаясь на пожелания и вопросы читателей, просим – через сделанные Вами общие констатации – конкретизировать желаемый образ современной российской Семьи, и определить предназначение, если хотите, миссию, функционал и ответственность членов семьи, и даже поколений, объединяемых одной Семьей.

Александр Иванович Владимиров: Предварим наше видение желаемого образа современной российской Семьи – напоминанием следующих теоретических аксиом: Семья – есть первоисточник Бытия социума. Именно СЕМЬЯ как институт БЫТИЯ и первооснова самого ГОСУДАРСТВА и СОЦИУМА – создает фундамент исторической ВЕЧНОСТИ РОССИИ.

Теоретическое рассмотрение значения СЕМЬИ как первостепенного постулата ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ВОЙНЫ – есть обязательная часть концепции государственного устройства НАРОДНОГО САМОДЕРЖАВИЯ и обязательный элемент новой модели Российской государственности.

В конечном итоге, СЕМЬЯ это:
- Божественное творение и инструмент (институт) реализации Промысла Божьего;
- государственная опора и общественный институт;
- личное достояние гражданина и его суверенное жизненное пространство;
- первичное общее житие первичного коллектива людей, их душевный приют и телесное убежище;
и в целом – это средоточие счастья или несчастья – для каждого человека на Земле, и, безусловно – для каждого жителя нашей России.

Именно поэтому российская семья должна стать, не только национальным проектом, но и нашим постоянным государственным культом.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, признаемся нашим читателям, что сейчас – в процессе подготовки нового сборника «Основания Бытия как фундамент исторической вечности России», который логично продолжает перечь Ваших фундаментальных трудов: «Концептуальные основы национальной стратегии России», трехтомник «Основы общей теории войны» и двухтомный сборник «Сим победиши» – свое «второе дыхание» получает Ваша базовая статья «О национальной государственной идее России», которая впервые опубликована в 2000 году.

Изложенные четверть века назад – обоснования, выводы и рекомендации – опередили время и написаны, будто бы, для нашего исторического момента – они, словно испытанный научный «судья» жизненного марафона – испытывают нашу способность осознавать и воспринять происходящее с нами в условиях беспощадной войны «совокупного» Запада – против России и ее державной цивилизации.

В этой знаковой статье значительное место уделено раскрытию понятий триединства: ЖИЗНЬ, СЕМЬЯ и ТРУД, при этом:
Жизнь – как Цель Бытия;
Семья – как Институт и инструмент Бытия;
Труд – как смысл Жизни и средство реализации цели Бытия.


Александр Иванович Владимиров:
Да, это так, уважаемый Александр Николаевич! Эту важнейшую ипостась Семьи, буду откровенным – я выстрадал через собственный опыт жизни и службы по многим гарнизонам нашей необъятной Родины (а я за 30 лет службы сменил 15 военных гарнизонов) – от ее Дальневосточных рубежей на стыке советско-китайско-корейской границы – до Западного фронта «холодной войны», где я имел абсолютно конкретные боевые задачи» в немецком Потсдаме (тогда ГСВГ в ГДР), и «юго-восточного фронта» во Вьетнаме.

И именно тема семьи стала исходной основой всего моего последующего творчества, включая все мои монографии и фундаментальные работы по концептуальным основам Национальной стратегии и общей теории войны. Поэтому посвящение в книге, изданной еще в 2000 году совсем не случайно:
«Моей семье – Ирине, Александру и Марии Владимировым посвящается»
Предлагаю поместить фрагмент из названной Вами статьи целиком – как логичную часть нашего 18-го Урока. И по ходу совместного ее прочтения – можете, друг мой, задавать мне возникающие вопросы.


Важная реплика

Полная Национальная государственная идея России включает в себя – четыре самостоятельных Смысла и Уровня.

Это:
- Часть первая – Внутренний смысл.
Достойная жизнь, семья, труд, образ жизни, развитие, процветание;

- Часть вторая – Внешний смысл.
Новая «имперская» идея – как идея освоения всего достигнутого;

- Часть третья – Планетарный смысл.
Гармония цивилизаций;

- Часть четвертая – Главный смысл.
Спасение Человека и Человечества от вырождения (перерождения).

***

При этом Национальная Стратегия развития России может быть представлена в виде трех этапов ее осуществления, находящихся в постоянном и многоплановом диалектическом взаимодействии.
Первый этап — Выживание.
Второй этап — Развитие.
Третий этап — Процветание и Вечность.

***

Итак, знакомимся с внутренним Смыслом, посвященным Семье: «Национальная государственная идея России . Часть первая – Внутренний смысл. Достойная жизнь, семья, труд, образ жизни, развитие, процветание

На наш взгляд, первый основной уровень и базовые константы нашей национальной идеи – должны лежать в области механизмов, технологий и средств, определяющих смысл жизни и интересы «простого человека».

В этом плане Карл Маркс был прав, когда писал, что «Идея» неизбежно посрамляла себя, как только она отделялась от «интереса».

Для России проблемы идеологии исторически всегда имели первостепенную важность. За многие века жизни россиян в рабстве у собственного государства – лозунги «За Русь», «За Веру, Царя и Отечество» и в целом идеи государственности, идеи службы государству и его поддержки любой ценой (даже ценой собственной жизни, не говоря уже о цене своего имущества) – прочно укоренились в сознании народа, и возможно, даже на генетическом уровне. Зафиксируем следующую данность: Государство как щит и меч – всегда превалировало в общественном сознании, в государственной практике и повседневной жизни населения. Так было всегда, так есть и сегодня».

Журналист: Первое уточнение, дорогой Учитель! Вы справедливо утверждаете, что в идеологическом вакууме и хаосе (опять же, особенной) «рыночной либеральной демократии» ностальгия по «державности», «сильной руке» государства, как панацее от всех бед – пробудилась и сегодня становится все сильнее.

В этой связи, нам также представляется, что идеологические чаяния народа становятся все более «надпартийными и внепартийными». Более того – время политических партий, как выразителей определенной идеологии – с единственной главной целью борьбы за власть и удержание этой власти – клонится к закату.

Вы пишите о том, что «… царизм, большевизм, социализм и коммунизм рухнули – в том числе и потому, что их государственные идеологии не отражали коренных интересов граждан и народов России». То есть любое отклонение политической партии от коренных народных интересов – есть «смертный приговор» любой такой партии. Тем более, если их политические приоритеты со временем – фактически сводятся к внутрипартийным карьерным устремлениям, а не к заботе о чаяниях сограждан, включая обсуждаемый нами комплекс Семейных дел.

Александр Иванович Владимиров: Соглашусь с этим, уважаемый Александр Николаевич! И отвечу на Вашу реплику цитатой из статьи: «На наш взгляд, государственная идея может стать всесильной, то есть «овладеть массами и стать материальной силой», если она будет «интересной», то есть будет верно отражать интересы, отвечать «осознанным потребностям Человека и Общества».

Если поддержанные обществом идеи прорастают снизу, а не «внедряются» насильственно сверху – они тем более обязаны стать национальной государственной идеологией, на реализацию которой должна быть нацелена вся социальная система.

Теперь же, собственно – об идее, которая, на наш взгляд, должна быть интересной и каждому человеку, и обществу в целом.

При всей непредсказуемости, неоднородности и неустойчивости общественного развития – существуют ключевые понятия, идеи, слова, смыслы – которые практически одинаково близки всем субъектам социума и отражают их коренные интересы.

Это – ЖИЗНЬ, СЕМЬЯ И ТРУД.

Любой человек на вопрос «Чего ты хочешь?» отвечает, не задумываясь: «Хочу жить хорошо. И чтобы семья моя была благополучной». Собеседник может уточнять, что он подразумевает под этим, но это лишь уточнения, так как главные слова уже сказаны.

На первом месте – у любого человека, любого государства, нации, уровня культуры и политической ориентации – стоят слова: «Жизнь» и «Семья», и должны они быть – и сама Жизнь, и каждая Семья – в состоянии достойном самого человека, его социума, и его государства.


К сожалению, ни Конституция РФ, ни Послания Президента РФ Федеральному Собранию, ни один из принятых законов и ни одна из утвержденных концепций – не содержат именно в этом триединстве трех главных понятий, которые определяют основную задачу цивилизации, государства, нации и отдельного человека – «Выживание и развитие», основную структуру, ячейку, «основное звено в цепи, ухватившись за которое можно вытащить и всю цепь» – «Семья» и основное средство для этого – «Труд».


Если первому, как инстинкту – мы обязаны тем, что продолжаем существовать как биологический вид, то двум другим – мы обязаны всем тем, что сейчас имеем и чего достигли. (Читаем «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Ф. Энгельс).

Конституция Российской Федерации декларирует право каждого на жизнь (ст. 20) и прямо признает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» (ст. 2).

Эти декларации, безусловно, правильны и хороши, но они не достаточны, поскольку существует целый и не затронутый нашим правом спектр сущностей человеческого социума, который определяется – именно обязанностями человека, общества и государства, да и реальная государственная практика на этом не исчерпывается.

На наш взгляд, новой парадигмой – суммой изначальных базисных интересов, установок, векторов, целей и ориентиров функционирования России как социальной системы, системы управления и власти, то есть как государства – должна стать ее основная официальная Национальная государственная идея (и идеология), включающая в себя эти базовые понятия, вписанные в Конституцию России, составляющая суть и дух ее законов, основную канву предметной деятельности всех структур власти государства и нашего общества в целом.

Эта НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕЯ звучит так: «ЦЕЛЬЮ И ОСНОВНОЙ ФУНКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЖИВАНИЯ, УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, ПРОЦВЕТАНИЯ И ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ НАРОДОВ РОССИИ, НА ОСНОВЕ ПРИМАТА ОБЯЗАННОСТЕЙ И ПРАВ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА, ЕГО ЧЕСТНОГО ТРУДА И БЛАГОПОЛУЧИЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ КАК ОСНОВЫ НАШЕГО ОБЩЕСТВА».

Журналист: Дорогой Учитель, в Вашем четком и конкретном определении предлагаемой Вами Национальной государственной идеи, наряду с ее масштабностью и жизненной нацеленностью, лично меня – привлекает, прежде всего, установка на приоритет «… обязанностей (и только затем прав личности), … примат честного труда и благополучия российской семьи …». Думаю, что в практическом плане реализация идеи может означать для российских Отцов, и их Сыновей следующее:

По примеру своего Отца – каждый Сын является строителем и защитником своего Отечества, и согласно полученной им народнохозяйственной и военно-учетной специальностей – каждый россиянин – заранее знает, и в любой момент, по призыву Родины – занимает свое, известное ему место в воинском или производственном строю.

Только тогда, с исполнением этой важнейшей и других обязанностей, Мужчины России могут претендовать на права, которые предоставляют им Государство и Общество, и только тогда будущие Отцы могут сполна пользоваться всевозможными преференциями и льготами – при создании своей Семьи, чтобы со своей любимой Избранницей и Супругой – сполна ощутить высшее человеческое Счастье – рождение собственных Детей и воспитание их как достойных граждан, строителей и защитников Отечества.

Александр Иванович Владимиров: Хорошо сказано! Однако, кроме очевидного здравого смысла нашей Национальной идеи и Вашей личной интересной реакции, хотел бы, вновь опираясь на собственную статью – раскрыть существо Национальной государственной идеи следующими тезисами:

«1. Государственное обращение к проблемам человека и семьи – это, в первую очередь, обращение к внутренним проблемам страны, что особенно необходимо России сейчас, на этапах выживания и развития. С решением этой основной проблемы практически автоматически будут решаться и все другие проблемы внутри и вне России. Вспомним, что даже ООН не видит иного пути развития цивилизации, как только через саморазвитие.

2. Государственная функция обеспечения благополучия семьи имеет для России еще одно специфическое значение. Если миру грозит неуправляемая рождаемость, то нам – снижение численности населения и медленное вымирание. Семья самостоятельно решит не только эту задачу, но и проблему сохранения и улучшения генофонда России.

3. Эта государственная идея и есть столь искомая и необходимая нам основа согласия в обществе. И ее, по определению, разделяют и коммунисты, и демократы, и другие политические движения – и все нормальные разумные люди.

4. Семья, обеспеченная вниманием государства, наделенная правом, кредитами, имеющая свое семейное дело, собственность и специально созданную для неё инфраструктуру, станет основой среднего класса России и будет лучшим гарантом стабильности страны.

5. Кроме того, семья является традиционным средоточием цивилизации и всех ее институтов. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут заменить никакие другие социальные институты. Именно в семье человек усваивает те взгляды и идеи, которые в последующем будут определять его взаимоотношения с обществом и которые сохраняют преемственность самого общества.

6. Семья – есть первичная и уже готовая ячейка гражданского общества, так как в ней реально существуют механизмы выработки согласованных решений ее бытия, например - совместное обсуждение проблем семейного бюджета, воспитания детей и так далее.

7. С принятием парадигмы государственной поддержки непреходящих ценностей семьи у нас сложится другой, достойный образ жизни и другое понимание гражданственности.

Понятия «Семья», «Родина», «гражданин России» – станут предметом нашей национальной гордости и патриотизма.
Понятие «Родина» примет конкретные очертания, а наше государство – вернёт себе право быть её символом.
Нравственность и духовность благополучной семьи – дадут нравственность и благополучие нашему обществу, а через него и государству.
Другими словами, мы считаем, что если мы обустроим Семью, то мы обустроим себя, Россию и мир».

В этом плане и с точки зрения Общей теории войны и Национальной стратегии России – российская семья должна стать – единицей стратегического планирования, государственного строительства и развития России.

Прошу уважаемых читателей обратить особое внимание на этот важнейший теоретический постулат, вытекающий из позитивного и негативного опыта развития нашей страны в первой четверти 21-го века.

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, исходя из Вашей методики – для решения системных проблем требуется понять и определить, что же необходимо семье, чтобы эффективно осуществлять свои функции и задачи?

Александр Иванович Владимиров: В моей базовой статье, уважаемый Александр Николаевич, есть и эти ответы.

Принято считать, что основными функциями семьи являются:
- продолжение рода;
- передача своим потомкам основ национальной культуры России, ее языка, святынь, ценностей, смыслов существования и истории;
- воспитание, обучение и социализация детей, развитие в членах семьи нравственного начала и законопослушания, желания учиться, трудиться и быть достойными гражданами и патриотами своего Отечества;
- обеспечение условий достойной старости своим членам, их морального и физического здоровья;
- накопление и передача по наследству капитала и собственности и так далее.

Исходя из этих функций, определим, что должно дать семье государство, чтобы сделать саму Семью как институт – государственно дееспособной.

Это, в первую очередь, собственность (собственный дом, квартира, земля), свой транспорт и ячейка информационной системы, свой врач, учитель, школа, социальная инфраструктура, семейное дело и так далее.

Кроме того, государство должно обеспечить семье (всем нам) разумное право, нормальную экологию, состояние реальной безопасности существования и, конечно, возможность приобретения всего необходимого – за честно заработанные деньги и через доступные государственные кредиты в обмен на честный труд семьи.

В свою очередь, это означает, что необходимы – другое право, другие программы, другая политика, другая направленность экономики и производства. Ведь если, к примеру, предоставлять каждой семье в собственность дом и землю, то придётся разработать и четко осуществить программы расселения больших городов, программу заселения Сибири, Дальнего Востока, Нечерноземья и так далее.

Одновременно необходимо решать проблемы – автономной энергетики, утилизации отходов, производства малогабаритной и многофункциональной сельхозтехники, маломестных личных самолетов, местных производящих и перерабатывающих производств, создавать другие виды социальной, информационной и общей инфраструктуры, готовить семейных врачей, воспитателей, системы дистанционных программ школьного, специального и профессионального обучения и многое другое.

Все это должно трансформироваться – в законы, государственные программы и заказы, федеральные и региональные бюджеты, разумную и целенаправленную конверсию ВПК, в новые рабочие места, в другое образование, здравоохранение, страхование, финансирование и, конечно, в точные расчеты – «что, чего, куда и как».

Журналист: На все это скажу одно, дорогой Учитель – замысел мощный, под стать Вашему уровню и признанному авторитету теоретика и профессионального стратега. Какой политический вывод может последовать из Вашего достаточно развернутого и конкретного перечня необходимых практических действия федерального масштаба?

Александр Иванович Владимиров: Здесь и сейчас важно, чтобы все, что связано со словом «политика», (внешняя, внутренняя, военная, экономическая, культурная, образовательная, кадровая политика – каждая в своей области), все это – должно лишь обеспечивать выполнение основной задачи и функции государства: СОЗДАТЬ СЕМЬЕ, А ЗНАЧИТ И ВСЕМ НАМ – ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ, а самой РОССИИ – МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ. Другими словами, мы выходим на –

ГЛАВНЫЙ ЛОЗУНГ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ РОССИИ: «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ – ВСЕМ!», который подразумевает определение количественных и качественных критериев и условий этой достойной жизни. И уже сразу становится понятно, что это в первую очередь – состояние мира, внешней и внутренней безопасности, предсказуемости, возможности самореализации, и всех видов «не голодания», и так далее. Это прямые задачи и непосредственные обязанности государства по отношению к своим гражданам. То есть:

ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО – УЧИТЬ, ЛЕЧИТЬ, ПРОСВЕЩАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОЙ НАРОД, А ДЛЯ ЭТОГО – ДОЛЖНО РАЗУМНО УПРАВЛЯТЬ СТРАНОЙ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ПРИМАТЕ ЦЕННОСТЕЙ КОЛЛЕКТИВНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ.

В целом, внутренний смысл Национальной государственной идеи России, на наш взгляд, должен базироваться на следующих подходах:

1. Осознание властью и обществом, что величие России должно основываться на достойной жизни ее граждан, а также на прямых, эффективных и целенаправленных действиях власти по достижению этой цели.

2. Достижение внутренней стабильности страны, основанной на консолидации общества, объединенного Общим Делом реализации идеи гармоничного и солидарного развития России, сбалансированного сочетания интересов общества и государства, и их социальном партнерстве.

3. Формирование Гражданского общества как Общества Граждан, способных твердо заявить о своих требованиях к Государству (во многом определяющему уровень и образ жизни населения страны), готовых к строительству и защите своего Отечество, и укреплению Государства, отвечающего их интересам, и ответственных за качество государственного функционирования

Таким образом - РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СМЫСЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕИ РОССИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ РАЗРАБОТКУ ОСНОВАНИЙ БЫТИЯ И МОРАЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН ВНУТРЕННЕГО ЖИЗНЕУСТРОЕНИЯ НАЦИИ – ЧТО НА ВЕКА СОСТАВЛЯЕТ ФУНДАМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЙ И ДОЛГОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ И КОНКРЕТНЫХ МНОГОЭТАПНЫХ ПРОЕКТОВ, И ПРОГРАММ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ.

***

Заключение

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, для более полного восприятия всего Урока – хотелось бы услышать Ваши итоговые оценки Семьи как важнейшего первичного элемента человеческого социума.

Александр Иванович Владимиров: Прежде всего подчеркну, что Семья – это молекула социума, определяющая и содержащая в себе все основные свойства человечества как вида, и людей как отдельных индивидуумов.

Это важно понять, так как, согласно науке – только молекулы являются той мельчайшей частицей вещества, которые содержат, сохраняют и передают все его качества. Именно по этим качествам можно определить, какое это вещество, и каковы его физические свойства, и какова его «химия», то есть – определить его совокупные способности взаимодействия со средой обитания.

Более того, мы считаем, что, пользуясь этой аналогией, мы выходим на вывод о том, что – качество Семьи прямо и непосредственно влияет на сущность самой нации, ее государственности, на ее общий цивилизационный смысл и состояние самого Бытия.

Другими словами – какова Семья, таково и Государство, и – каково Государство, такова и Семья.

Журналист: На этом Уроке перед нами предстала Семья как компонента Моральных величин, скрепляющих все Основы бытия. И такое виденье состоялось с опорой на Вашу монографию «О национальной государственной идее России». По Вашему мнению – есть ли сегодня движение в понимании этого вопроса – в сравнении с далеким уже 2000 годом, когда эта монография только увидела свет?

Александр Иванович Владимиров: Ответ может быть и не так прост, как кажется.

Сегодня проблемой эффективности семьи занимается лично сам Президент России и существует целый национальный проект «Семья».

А 25 лет назад этим вопросом всерьез никто не занимался, но наша семья выживала по принципу: «КТО КАК СМОЖЕТ!». И тогда Семья – выжила, не взирая на последствия лихих 90-х годов, при том, что ее устои были сильно надломлены!!!

И это понимание особенно важно сегодня – так как, согласно базовой парадигмы (базовой схемы) нашей Национальной государственной идеи – Первый этап ее реализации определен нами как «Выживание», за которым следуют Второй этап «Развитие», и Третий этап «Процветание и Вечность».

Журналист: Какой же из этого можно извлечь Урок?

Александр Иванович Владимиров: Урок, конечно, мы сформулируем. Но для лучшего понимания вопроса, расскажу Вам и нашим читателям – примечательный офицерский анекдот, который за его мудрость высоко ценили все поколения советских офицеров.


Важная реплика

Офицерский анекдот

В дивизию, которой командует Василий Иванович Чапаев, прибывает Инспекция из центра.

Председатель инспекции обращается к Чапаеву:
«Уважаемый Василий Иванович, Вы наш герой и я не буду скрывать цель нашей проверки. Главная задача – это переправа Вашей славной дивизии в полном составе на другой берег реки Урал».

Чапаев бодро отвечает:
«Задачу понял. Выполняю!» И вызывает своего ординарца Петьку.

Входит Петька, которому Чапаев ставит боевую задачу:
«Завтра к утру, вся дивизия должна быть на другом берегу Урала!
Действуем по варианту № 3»

Петька спокойно и уверенно отвечает:
«Есть, Василий Иванович, задачу понял, вопросов не имею. Разрешите выполнять?»

Чапаев:
«Выполняй, Петька – друг мой боевой и верный!»

Председатель: «И это все?!!!»

Чапаев:
«Да, это все.
А вас, товарищ Председатель комиссии, ждет – баня, товарищеский ужин и Анка-пулеметчица!
Счастливо отдохнуть, утром встретимся!»

Утром Чапаева будит председатель Комиссии:
«Василий Иванович! Я конечно слышал, что 25-я легендарная дивизия – лучшая, но…
Ты хоть знаешь, что Твоя дивизия уже на другом берегу реки?»

Чапаев, спокойно:
«Конечно, а как же иначе?
Вы мне задачу поставили. Я ее войскам уточнил.
И войска ее выполнили – точно и в срок!»

Председатель комиссии:
«Ты мне скажи правду, дорогой Василий Иванович, что за метод управления войсками – такой волшебный, когда целая дивизия блестяще выполняет сложнейшую боевую задачу? Что это за секретный вариант № 3, который показал столь выдающийся результат?»

Чапаев:
«Да, товарищ Председатель, у нас есть два утвержденных метода принятия решений и управления войсками.
Первый – это последовательный метод управления, по которому решения принимаются последовательно, от инстанции к инстанции – согласно уже принятому решению старшего начальника.
Второй – это параллельный метод, когда решения всеми низшими штабами и инстанциями принимаются сразу – по мере принятия решения старшим начальником, и не дожидаясь его окончательного оформления. Этот метод, конечно – гораздо короче и мы его используем.

Председатель:
«Но это же не Ваш таинственный вариант № 3?»

Чапаев:
«Вариант № 3 – это наше собственное изобретение, оно никем не утверждено.
Но это – наш главный и самый эффективный метод управления войсками!
СЕКРЕТ МЕТОДА В ТОМ, ЧТО – КАЖДЫЙ ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАЧУ – КТО КАК МОЖЕТ!»


Журналист: Знаете, уважаемый Александр Иванович, это даже не анекдот, а – притча, профессиональное наставление и нравственное поучение!

Александр Иванович Владимиров:
Да, это так и есть. Смысл этой притчи, как пример ясности мысли и действия, рассмотрим применительно к Семье.

Исторически в России было принято так, что Семья – сама решала, вернее «старалась решать» вопросы своего бытия, то есть – сама пыталась создавать собственную среду существования и воспитания детей по принципу: кто как может. В то время, как государство – особенно не стремилось создавать и не создавало необходимую семье благожелательную и комфортную среду обитания.

Но этот «чудодейственный» принцип «кто как может!» является эффективным, но крайним вариантом управления и действий.

Он применяется тогда, когда у командира нет ни сил, ни ресурсов чтобы влиять на боевую ситуацию и уже ничем другим помочь делу нельзя, когда нет ни времени, ни сил, ни ресурсов, чтобы быстро и радикально менять складывающуюся обстановку в свою пользу – и вот тогда, как последний шанс, остается надежда «На Други своя!», то есть вера в профессионализм, волю и верность своих бойцов, и их героизм во имя Победы.

Но сегодня этого – просто недостаточно, да и не надо, так как Россия поднимается и силы для своей защиты, и своего развития – у нее уже есть.

В условиях, когда Россия ведет войну – «не на жизнь, а на смерть»! неизмеримо возрастает значение обеспечения дееспособности российской Семьи. И мы видим, что важность этого понята и воспринята нашим политическим руководством, и сегодня – создание надлежащей среды обитания российской семьи (среды, необходимой для ее эффективного функционирования) – стало (провозглашено) делом всего государства, его приоритетной государственной задачей.

Поэтому, действуем дружно и согласованно – не «кто как может!», а «все – как надо и положено быть!».

И это «КАК ПОЛОЖЕНО БЫТЬ» мы прописываем заглавными буквами в этом 18-ом Уроке и готовящихся Основаниях бытия.

Знаю и высоко оцениваю Ваши собственные усилия, уважаемый Александр Николаевич, в этой области, и, знаю конкретно – Ваши предложения Государственной Думе Российской Федерации – о возможности получения специальности «семейного педагога» и «штатной» трудовой деятельности для обоих родителей – по воспитанию многодетных семей, и необходимости «ввести в России систему образования для родителей – как профессиональных педагогов (психологов) семейного воспитания».

***

Журналист: Дорогой Учитель, все вопросы, поднятые Вами, как никогда актуальны для нашего Бытия – однако наша интереснейшая беседа завершается. И как утверждалось в легендарном военно-политическом детективе – в беседе, как правило, запоминаются «последние слова», то есть крайние договоренности и суждения. Поэтому, на правах Вашего собеседника, позволю себе констатировать следующее:

Первое. По моему впечатлению и даже убеждению, изложенные Вами постулаты и выводы – в своей совокупности органично складываются в Основы общей теории Семьи.
Теория российской Семьи своими историческими корнями уходит в глубь веков, где семейные устои предков – мы находим – в народных сказаниях и преданиях, в Русской правде, в Домострое, в правовых Семейных уложениях Российской империи, и Семейных кодексах советского и российского современного периода.
От нас же требуется – бережная преемственность и рациональное отражение и взвешенная интеграция – лучшего опыта наших пращуров и еще недавних предков – и утверждение этого опыта – в Основах общей теории Семьи, в чем Вы, уважаемый Александр Иванович, подаете блестящий пример нашему научному и экспертному сообществу.

Второе. Раскрытое Вами существо Национальной государственной идеи – как базы для Национальной государственной идеологии и долговременной, на века взвешенной Национальной стратегии России – в их неразрывном триединстве представляются мне – как «несущие инженерные конструкции» нынешнего и будущего мироздания России в ее исторической вечности.
Теперь отчетливо становятся понятными – и Ваш научный замысел, и логика теоретического «собирания» воедино – семейных, и иных «заглавных» народных, государственных, мировоззренческих, идеологических и этических основ – в Вашем новом сборнике «Основания Бытия как фундамент исторической вечности России».

И, наконец, третье. Нам объявлено, что в январе 2025 года в нашей стране – в обновленном по содержанию и своему правовому качеству, и на более масштабных ресурсах – стартует Национальный проект «СЕМЬЯ».
Предполагается, что этот проект на федеральном и региональном уровне – впитает в себя лучшие идеи, собранные, в буквальном смысле – со всей России. Отрадно, что в этой работе активно участвуют Ваши сподвижники – разумные от народа – основатели, преподаватели и эксперты Школы здравого смысла.


Александр Иванович Владимиров:
Все это так, но я считаю, что для того, чтобы наши надежды и чаяния сбылись – России необходима Национальная государственная Идеология, которая:
- исходит из наших исторических святынь, ценностей и ценностных выборов, и четко определяет ответ на вопрос – «зачем жить?»;
- базируется на представленных нами Основаниях бытия;
- определяет Национальную стратегию России, где, в свою очередь – утверждаются Цели бытия нации, алгоритмы и механизмы их реализации, а также конкретизируется существо национальных интересов, проектов и планов, государственных и общественных практик и взаимодействий.


Журналист:
Таким образом, уважаемый Александр Иванович, Вы определили, что следующий 19 Урок будет посвящен теме Моральных величин, а именно – Национальной государственной идеологии России.

Александр Иванович Владимиров: Именно так, уважаемый Александр Николаевич.

Благодарим за внимание наших уважаемых читателей.

До новых встреч, дорогие друзья!

Честь имею!