Альтернативный мировой порядок. Роман Август, исследователь, публицист

Просмотров: 896

Вследствие активного развития противостояния Запада и альтернативного мира, связанного с нежеланием элит ряда государств подчиняться гегемонии англосаксонского мирового порядка, большинство существующих международных площадок сегодня неспособны выполнять свои третейские функции и обеспечивать возможность сохранения баланса интересов для устойчивого развития цивилизации. В настоящее время инструментарий международных площадок направлен не на ведение конструктивного диалога и достижения согласия при разрешении споров и конфликтов, а, напротив, этот инструментарий выступает оправданием агрессивных действий коллективного запада против интересов независимых государств. Фактически мир является свидетелем узурпации англосаксонской цивилизацией мировой власти и её институтов - международных площадок, штаб-квартиры которых в основном располагаются на территории стран коллективного запада. Речь идет о таких международных организациях, как ООН, ОБСЕ, ПАСЕ, ЕСПЧ, МУС, ВТО, G20 и другие.

По сути, установленный новый мировой порядок англосаксонско-ватиканской модели союза магнатов и бастардов, пришедший на смену старому мировому порядку – феодально-колониальной модели союза потомков каролингской династии и Ватикана, оказался в состоянии внешнего и внутреннего кризиса. Действующий мировой порядок активно стремится к перезагрузке, избавлению от ненужного «балласта» в виде огромного количества людей, в т.ч. путем организации вооруженных конфликтов и эпидемий, пытаясь укрепиться в качестве непререкаемого сакрального арбитра над международными организациями и национальными государствами, которым себя назначили Вашингтон-Лондон-Ватикан.

В качестве противостояния данной неприкрытой агрессии нового мирового порядка ряд стран, таких, как Россия и Китай, в начале XXI века создали и успешно развивают межгосударственное сотрудничество на новых международных площадках, к которым, прежде всего, относятся организации ШОС и БРИКС. В международную организацию БРИКС входят Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, ОАЭ, Эфиопия, с общей численностью населения более 3,5 млрд. человек, что составляет примерно 43% всех жителей планеты. Также Россией осуществляется активное сотрудничество со странами Африканского союза, общая численность населения которого составляет примерно 1 млрд.человек, что является огромным человеческим и территориальным потенциалом для развития БРИКС. По сути, мы являемся участниками и свидетелями нарастающего противостояние коллективного Запада и остального мира в борьбе за будущее человеческой цивилизации.

Появление в 2009 году на международной арене такой организации, как БРИКС, созвучное английскому brikcs (кирпичи), стало фундаментом построения Альтернативного мирового порядка рядом независимых государств, основанного на взаимоуважении, взаимовыгодном сотрудничестве и солидарности, естественным шагом которой стало создание 21 июня 2024 года в городе Казань Ассоциации городов и муниципалитетов стран БРИКС – негосударственного международного объединения, в которое вошли 200 городов. Фактически в деятельность БРИКС вовлечены новые энергии и потенциалы на уровне местного самоуправления, создающие гибкую конструкцию на ранее заложенном фундаменте международного согласия и солидарности.

Следующим логическим шагом, как необходимость развития БРИКС, будет являться формирование системы правового обеспечения и безопасности международной организации, и, как следствие, развитие институтов регулирования. Эти действия необходимы для ухода от двойных стандартов действующей международной системы, находящейся под управлением англосаксонской элиты. Простым языком это звучит так: Если создается новый Альтернативный мир, то старым навязанным правилам там не должно быть места, иначе впоследствии это станет таким же ядом, которым весь мир отравлен сегодня. Это также позволит странам-участницам БРИКС выйти из правовой гегемонии англосаксонской модели наименее безболезненно.

В любом случае, динамичное развитие взаимоотношений на уровне муниципалитетов, негосударственных и коммерческих организаций в рамках сотрудничества БРИКС требует установления основополагающих правил сотрудничества и обеспечения защищенности их следованию. Поэтому, чтобы стать Альтернативным мировым порядком, БРИКС обречён на создание системы международного права, институтов обеспечения безопасности и международного арбитража. Развитие такой системы международных правовых отношений, полагающей в своей основе принципы открытости, единства понимания и доступности, окажет мощнейшее влияние на уважение и доверие к такой системе, которая являет собой противоположность действующим двойным стандартам англосаксонского нового мирового порядка, вселяя надежду на справедливое и гармоничное развитие цивилизаций.

Таким образом, здравому мировому сообществу просто необходимо в целях своей безопасности освободиться от «англосаксонского балласта» в виде навязанных международных актов и стандартов, которые созданы ими исключительно в интересах своих элит, как вид социальной технологии для обеспечения своих неоколониальных интересов в мире. Раз уж так желательно англосаксонскому новому мировому порядку освободиться от «мирового балласта» в виде жителей планеты, то этот «балласт» сам освободиться от тех, кто возомнил себя хозяевами мира и вершителями человеческих судеб. И для этого уже имеется необходимые международные площадки и политическая воля ряда государств, которые позволяют сформировать альтернативное жизненное пространство в противовес англосаксонско-ватиканской модели миропорядка и обеспечить его защищенность на долгое время.

Логично прогнозируя развитие международных институтов правого обеспечения и арбитража, можно полагать, что последующими шагами БРИКС будут реализация задач, связанных со следующими вопросами:

• проведение аудита международных правовых актов и положение в основу альтернативного права тех нормативных документов, которые соответствуют принципам и декларациям БРИКС;

• создание новых международных уголовного и арбитражного судов из состава судей стран-участниц БРИКС, как альтернативы МУС и суду Великобритании, называющим себя высоким, - главным мировым арбитром;

• развитие военного оборонительного и международного правоохранительного сотрудничества;

• создание институтов международной торговли, стандартизации и сертификации;

• создание сопрягающейся банковской системы международных расчетов и международной резервной валюты;

• создание новых международных спортивных организаций, как альтернативы МОК, ФИФА и иных;

• создание институтов современного образования и информационного просвещения;

• создание института негосударственных организаций межкультурного диалога, в качестве альтернативы «челночной дипломатии», по сути являющейся изобретением англосаксонских политиков для реализации своих интересов.

Важнейшим элементом или драйвером развития БРИКС будут выступать негосударственные организации и муниципалитеты, не входящие в систему органов государственной власти. Именно следование одновременно своим и национальным интересам данные негосударственные организации позволят обеспечить баланс между интересами государства и человека. Таким образом, данные объединения граждан в рамках территориальной общины (города, муниципалитета) или в рамках участия в деятельности негосударственных организаций, будут выполнять функции негосударственной дипломатии и сотрудничества, реализуя свои творческие амбиции и потенциалы. Установленные критерии и правила международных взаимоотношений будут являться регулятором этого сотрудничества. В целом участие таких негосударственных организаций в развитии такого международного института, как БРИКС, снимут большую нагрузку с органов государственной власти, ускорят процессы интеграции и обеспечат высокий уровень доверия ко всем институтам международного сообщества БРИКС.

Именно творческая недетерминированная система взаимодействия между людьми и сообществами обеспечат выстраивание Альтернативного мирового порядка, где открытость и солидарность станут основными критериями для сотрудничества.

Автор - Роман Август
исследователь, публицист.

 

Справка по сокращениям:

ООН – Организация Объединенных Наций, включая Совет безопасности ООН

ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ПАСЕ – Парламентская ассамблея Совета Европы

ЕСПЧ – Европейский суд по правам человека

МУС – Международный уголовный суд

ВТО – Всемирная торговая организация

G 20 – Большая двадцатка

ШОС – Шанхайская организация сотрудничества

БРИКС – Международная организация союза государств (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР).

АС – Африканский союз

МОК- Международный олимпийский комитет

ФИФА – Международная федерация футбола